?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 January 2014 @ 12:10 am
 
На "Отелло" оказалась прямо рядом с игровыми местами - в центре 1-го ряда. Впечатление сильное. По сути весь 1-й ряд входит в игровое пространство: "три девицы" сидят прямо в зале, действие иногда захватывает эти места, реквизит навален на полу, Тимофей бегает туда-сюда и уже со всеми переглянулся; дым "пожара" объединяет сцену и часть зала в единое целое; свет софитов бьёт по глазам... Вдобавок во 2-м действии я сидела под сенью "дерева", поставленного рядом (и потом захватила в качестве сувенира упавший с него бумажный цветок).
Эффект присутствия полный. Это очень интересно, но есть и обратная сторона. Всё-таки когда смотришь Бутусова "в упор", теряется панорама. А ещё актёры в разных концах сцены - видеть хочется всех.
Но есть что-то специфическое именно для этого спектакля. Почему-то для "Чайки" 1-й ряд - это нормально и очень хорошо, видимо, принцип единения сцены и зала заложен в ней очень глубоко. В "Отелло" не так: зрителя не вовлекают в действие, дистанция сохраняется, даже несмотря на улыбочки Яго, собственно, только он и отвечает за интерактив. У меня уже мелькала мысль, что "Чайка" - коллективный приём, а "Отелло" - индивидуальный. Настолько индивидуальный, что напрягает даже вторжение актёров в твоё личное пространство - очень неожиданный для меня эффект.