?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 March 2014 @ 01:06 am
"Лондон Шоу" 8 марта, 2014  
Для праздничного настроения захотелось хорошего и лёгкого, потому решила снова посмотреть "Лондон Шоу".
Спектакль выпускался в конце прошлого сезона, с тех пор я его не видела. Хотя с настроением всё в порядке, есть и неприятный осадок: вроде бы никаких изменений, но идёт спектакль по-другому. Речь о темпе, который и раньше был чересчур быстр, а теперь совершенно зашкаливает - в ущерб смыслу. Публика не успевает не только осознать и переварить шутки, но даже расслышать их. Пауз нет, точнее, они настолько редки, что кажутся просто манной небесной. Ирония Шоу проскакивает мимо зрительских ушей, заполненных актёрской говорильней. Массированная атака идёт не только на органы слуха, но и на зрение: очень много движений самого разного рода, как-будто все куда-то спешат и хотят отыграть быстрее. Спектакль стал похож на немой фильм, из числа грубоватых комедий, который зачем-то озвучили большим количеством текста.
Когда я смотрела "Лондон Шоу" летом, меня как раз порадовало то, что с помощью стилизованных "немых" сцен и чаплинских мотивов режиссёру удалось преодолеть многословие драматурга, сделать спектакль легче для восприятия, сохранив смысловую наполненность - может быть, не ту, что у Шоу, но и это тоже интересно. Однако уже тогда было ясно, что концентрация внешних приёмов почти достигла критической массы. Сейчас из-за усиления темпа черта пройдена, в итоге ушла лиричность, рассыпались смысловые связи, господствует только внешнее. Это очень обидно, потому что я помню, как Артём Осипов и Альбина Юсупова играли любовь - постепенно раскрывающееся, непонятное самим героям чувство. А папаша Дулитл не только радовал гэгами, часть его изречений достигала зрительских ушей, и жизнерадостный образ абсолютно "естественного" человека был цельным и интересным.
Tags: