?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 March 2014 @ 02:35 am
Художественный флешмоб  
«Этот флешмоб создан для того, чтобы заполнить свои блоги произведениями искусства в противовес раздору и ругани среди общественности. Правила очень простые: каждый желающий принять участие получит имя художника, затем выберет одно или два его произведения которые он должен разместить на своей странице с этим текстом».
Задание мне дала ajushka - выбрать кого-то из двух - Врубеля или Серова.
Поскольку с Врубелем попадание в яблочко, буду писать о нём.
Самое любимое, в основном, из детства, во всяком случае, Врубель таким для меня и остался, никто не перекрыл. У нас дома было много альбомов с репродукциями, я их подолгу разглядывала. Врубель меня тревожил, какие-то страницы я перелистывала быстро, поскольку пугалась изображения. Теперь непонятно, чем уж так страшен "Пан"? Очень милое существо - а боялась! Думаю, дело было в мистическом реализме: я хорошо представляла себе, что могу его такого встретить где-нибудь в лесу. Ещё боялась смотреть на "Демона поверженного". В существах, которых изображал художник, была какая-то странность и в то же время достоверность - как будто сталкиваешься с параллельным миром, с другой реальностью, существующей в нашем же пространстве. При этом Царевна-Лебедь или Снегурочка у Врубеля уж точно не были похожи на известных мне персонажей, я их представляла себе по-другому, но у меня мелькала мысль, что "настоящие" они - именно такие, всё остальное (у Васнецова, например) казалось простыми иллюстрациями.
Однако главной картиной Врубеля для меня надолго осталась вроде бы абсолютно немистическая "Испания" (1894). Думаю, мне было лет тринадцать, когда сказки отодвинулись в сторону, а воображением завладел романтизм. Именно этот женский образ послужил идеалом, образцом, которому хотелось следовать. Сам художник в Испании не был, есть сведения, что на этот сюжет его вдохновила героиня оперы "Кармен", что логично, если учесть его огромную любовь к музыке и театру.
5133
Сейчас, пожалуй, в своих пристрастиях я вернулась к странным и таинственным картинам Врубеля. Но понимаю, что "Испания" особенно интересна тем, кто пытается разобраться в природе человеческих взаимоотношений. На картине представлена некая  "жанровая сцена": только что произошло какое-то событие, возможно, ссора влюблённых. Интересная и точная композиция определяется фигурой девушки, картина вертикально удлинена. Выражение лица передаёт скрытый темперамент и чувство собственного достоинства героини, объяснить его подробнее трудно. Вроде бы образ достаточно индивидуален, но в то же время он вполне приближается к символу. Две мужские фигуры служат контрастным фоном, на котором разыгрывается внутренняя драма героини. Этот характер, эта динамика, присутствие настоящей человеческой "истории", в основном, и привлекают внимание картине, заставляют разглядывать и разгадывать её.
1260558636_image002
"Пан" (1899)
47124018_vrubelheaddaemonmountain1890
"Голова Демона на фоне гор"
533ab2144d072d3a9aeff4602cee57a1
"Царевна Лебедь" (1900)
000019
"Богоматерь с младенцем" икона Кирилловской церкви в Киеве
 
 
 
Olga: Солнышко смеетсяajushka on March 21st, 2014 07:45 am (UTC)
Спасибо!! Замечательный пост!!!
У Врубеля столько страсти, которая не лжет, очень люблю его картины.
Вы угадали и внесли в пост ту картину, репродукция которой была у нас дома: "Царевна-лебедь".

С удовольствием и радостью прочитала Ваш текст:))
LiveJournal: pingback_botlivejournal on March 21st, 2014 07:46 am (UTC)
Художественный флешмоб
Пользователь ajushka сослался на вашу запись в записи «Художественный флешмоб» в контексте: [...] Оригинал взят у в Художественный флешмоб [...]