?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 June 2014 @ 06:50 pm
"Три сестры" театр Ленсовета, 31 мая 2014  
Спектакль стал чётче и сыграннее, даже компактнее. Правда, на этом пути потерялась важная сцена: когда Ирина плачет, а остальные солят её слезами хлеб и воровато поедают. Для меня её смысл был в том, что страдания сестёр питают людей, продвигают их к чему-то, помимо дуэли и самоубийства, что они для чего-то нужны... Теперь и этого нет.
Сёстры окружены любящими людьми: Тузенбах, Солёный и (допустим) Федотик любят Ирину, Кулигин - Машу, учеников, работу (заметим, что "начальница" Ольга о работе говорит с содроганием, а об учениках вообще не говорит), Вершинин любит маленьких дочек (так что он просто обречён терпеть жену и утешаться, чем Бог послал), Чебутыкин - покойную мать Прозоровых. Можно даже сказать, что и Наташа любит - себя, и это заставляет её заботиться о потомстве и обо всём, что с ним связано.
Помню, что меня, когда ещё читала пьесу, сильно задел рассказ Ирины о том, как она нагрубила женщине в телеграфе, по-хамски, как можно было бы от Наташи ждать - нагрубила женщине, у которой в этот день умер сын. Собственно, этот рассказ посвящён анализу собственных переживаний - как почти и все разговоры сестёр. Мне и раньше трудно было относиться к Ирине сочувственно, а уж теперь сочувствия, видимо, и не требуется. Сёстры (да и Андрей) ранимы, тонко чувствуют, глубоко понимают, болезненно переживают нарушение нравственных законов. Но все эти способности направлены на одно - на анализ собственных ощущений и переживания по этому поводу. Это, конечно, не отменяет их страданий, их страха. И в какой-то степени оправдывает их отчаянные попытки изменить ситуацию, попытки, приводящие к несчастью других людей, но в конце концов те сами навязались, никто на аркане не тянул. Понятно, что высокоорганизованные существа притягивают к себе других (так, Разумихин привязался к Раскольникову, а потом влюбился в его сестру - мне всегда было неясно, получилось ли у них хоть какое-то личное счастье).
Очень понравился недооценённый в прошлый раз Вершинин (Олег Андреев), герой с серьёзной, интересно решённой личной драмой. Использование Эминема (финального, из "Отелло") выглядит странным, но сам Вершинин в этой сцене хорош. Есть несколько сильных сцен у Тузенбаха (Григорий Чабан).
Казус с "портретом Цоя" для меня никак не разрешился. Из зала с равной долей вероятности на фото можно увидеть лицо женщины (пол-лица) с тёмными, накрашенными ногтями - или Цоя. Тут кому что, но за второй вариант говорит всё остальное: белая стена, кассетник, бомжовый вид Федотика, песня "потому что больше нет его". Песню можно отнести и к самому Федотику, но у меня не получается. Не убеждает даже имя "Ирина", произнесённое Иваном Бровиным как будто специально - чтобы исключить сомнения.
Самой сильной актёрской работой, как и в первый раз, показался Солёный (Илья Дель) - сильной по всем параметрам: точности даже в мелочах, выразительности, яркости, изяществу исполнения. И главное - утрированная маргинальность Солёного, вытащенная из героя, не исключает внутренней драмы, а во многом и проясняет её. Это не карикатура, а сложный образ.
Три женщины-актрисы играют страстно, экспрессивно, с огромной самоотдачей. Несмотря на эротизм многих сцен, гендерное всё-таки оказывается не очень важно. Режиссёр пытается разобраться с особенностями современного самосознания, с тем, почему в лучших из нас сидит свой внутренний "лермонтов" - индивидуалист, отчаянно желающий, но неспособный любить, с ужасом чувствующий, как коротко, зыбко, условно и временно наше земное существование.
Очень мрачный получился спектакль - о том, что сложность не приносит счастья, что "козлы и обезьяны", скорее всего, победят. Из того, что я видела, у Бутусова, возможно, самый мрачный.
 
 
 
Жанjeanix on June 1st, 2014 07:45 pm (UTC)
Выходил 31.05 с "Флейты-позвоночник", заглянул в большой зал на балкон, видел, как монтировали декорацию.
lotta20lotta20 on June 1st, 2014 08:04 pm (UTC)
то есть... Вы были в Питере, но выбор сделали не тот?))
Жанjeanix on June 2nd, 2014 04:39 am (UTC)
Почему был? Почему в прошедшем времени? Я существую в настоящем. Выбор - тот. Выйдя с "Флейты", пошёл к Додину на "Повелителя мух". В СПб кроме Бутусова много чего интересного, вчера видел "Дон Кихота" Баргмана с гениальным Мигицко, есть СПб ТЮЗ, Мастерская Козлова, НеБДТ Эренбурга, 30-31 была премьера "Макбета" Люка Персеваля в Балтийском доме, ...

Edited at 2014-06-02 04:52 am (UTC)
lotta20lotta20 on June 2nd, 2014 06:47 am (UTC)
Про питерские возможности я в курсе)) Рада, что Вам понравился Мигицко в этом спектакле!. А про "не тот" - в смысле, не тот, что я))
Жанjeanix on June 2nd, 2014 09:13 am (UTC)
А я думал, что Вы только в Бутусовбург ездите :-)
"Флейту" можно не смотреть - ахейские фрики постебались вокруг Маяковского.
Я застал самое начало Мигицко в 70-е, уже тогда было ясно, что из него вырастет большой эксцентрический актёр. Жаль, что Бутусов не занимает его и других игорьвладимирских актёров в своих спектаклях. Замечательна режиссёрская концепция Баргмана. Заметили ли Вы, что стилистически "Дон Кихот" похож на бутусовские спектакли?

Edited at 2014-06-02 09:14 am (UTC)
lotta20lotta20 on June 2nd, 2014 09:58 am (UTC)
Я не видела) Пока что да, за пределы Б-бурга выбраться не удаётся. Но всё равно в курсе, особенно, по поводу Ленсовета. Знаю, что ЮБ тут руку приложил, пытался, по крайней мере, так что Ваше замечание про стиль интересно. А слышала - разное. Читала разгромный отзыв человека, которому не хочу делать пиар. Он очень нехорошо написал о Мигицко, это неприятно.
Там ещё играет Илья Дель - я очень хочу увидеть его где-нибудь, кроме "Сестёр".
Жанjeanix on June 2nd, 2014 11:42 am (UTC)
Дель играет в половине театров Москвы и Петербурга: в обоих ТЮЗах, театре Наций, на Литейном,...
В ДК у него первая по масштабу роль после ДК и Санчо - Карраско, сыграно ярко, выразительно. Рекомендую увидеть его в Приюте комедианта, в "Кукольном доме", там у каждого актёра есть verbatim-монологи о себе, у Деля один из самых сильных и искренних.
В ДК при помощи провокации с подсадкой в партере обыгрывается "провал" спектакля о котором утверждает упоминаемый Вами персонаж.
Начинающего Мигицко можете увидеть в фильме Юткевича "Маяковский начинается".
В Бутусовбурге Вы взяли уже билеты на "Кабаре Брехт"?
lotta20lotta20 on June 2nd, 2014 12:43 pm (UTC)
Нет, я не уверена, что поеду на этот спектакль. Мне Брехт в бутусовском варианте не так близок, чтобы решиться на поездку, разве что заодно))
Про Деля в Москве Вы не путаете? как я поняла, на данный момент он только в Питере.
Жанjeanix on June 2nd, 2014 01:50 pm (UTC)
Так Дель о себе рассказывал в своём verbatim-монологе, я после спектакля погуглил - всё совпадало (апрель 2014).
lotta20lotta20 on June 2nd, 2014 02:04 pm (UTC)
Даже не знаю, что сказать... по моим данным, в Москве у него сейчас нет проектов. На Маску привозили, но я пропустила.