?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 August 2014 @ 05:31 pm
 
Бутусовский "Лир" по "Культуре" (в составе "фестиваля" сатириконовских спектаклей).
Снова проявляется актуальность, на этот раз особенно - тема газет. Во многих сценах они - всюду! Их читают, безумный Лир протягивает газету как вызов дочерям, газетой вытирает "пахнущую трупом" руку.
Власть, беспочвенная ненависть, нелогичная агрессия, слепота, трагедия, вырастающая из миража.
Запись хорошая, с роскошными крупными планами. Зафиксирован один из вариантов постоянно меняющегося спектакля. По актёрам видно, кому время и испытания пошли на пользу, кому наоборот.
"Гербарий"? (как говорит Константин Аркадьевич). Да пусть бы и так! Для многих этот "гербарий" не только сохраняет от спектакля то, что можно сохранить, но и имеет самостоятельную и большую ценность настоящего произведения искусства. Возможно, не для всех. Ну так всё не для всех.
 
 
 
Женяdreamer_jef on August 26th, 2014 05:34 pm (UTC)
"По актёрам видно, кому время и испытания пошли на пользу, кому наоборот."

А кому, на ваш взгляд, время пошло на пользу? И почему? Могу предположить, что "наоборот" - это вы об Аверине?


"Для многих этот "гербарий" не только сохраняет от спектакля то, что можно сохранить" Трижды да. Сохранить, что можно. Чтобы хоть как-то, но спасти от забвения. Чтобы спектактль жил несколько дольше, нежели память непосредственного зрителя.
lotta20lotta20 on August 26th, 2014 06:17 pm (UTC)
про "наоборот" правы. мне кажется, это совсем другой актёр - изменилась личная интонация; для меня - к худшему, но кто-то может думать и по-другому.
Однозначно к лучшему - Спивак, очень заметно, просто рывок. У остальных - естественный хороший рост, связанный с возрастом и с тем, что они уже долгое время одна команда.
У Райкина изменений особых не вижу, разве что теперь играет без бороды))
Женяdreamer_jef on August 27th, 2014 05:20 pm (UTC)
Вы бы не могли побольше написать о "личной интонации" актера?

Я помню читал интервью с Райкиным, где он говорил об одержимостью успехом. Что ему просто необходимы полные залы и аплодисменты. Может быть актерская судьба Аверина, так как по крайней мере она сейчас складывается, это вот именно эта обратная сторона медали, когда актера делает успех?
lotta20lotta20 on August 27th, 2014 08:50 pm (UTC)
Если побольше, то вот: Аверин как бы подмигивает зрителям, кокетничает, это идёт фоном почти всё время. Он всегда чутко реагировал на зал, но его реакции были простодушными, непосредственными, прямыми, а теперь это выработанная манера. Может, последствия успеха, может, постоянное желание успеха, но я действительно связываю изменения с этим. На старых записях такого нет.
Райкин-актёр, всё же не успеха хочет, а власти над залом, это другое, тут заигрывать со зрителями не нужно, он и не заигрывает, хотя иногда кажется так.
Женяdreamer_jef on August 30th, 2014 07:20 am (UTC)
Один очень хочет тебе понравиться, другой - власти над твоим вниманием.

А как же игра?
lotta20lotta20 on August 30th, 2014 09:10 am (UTC)
Игра первична. Без власти над вниманием не обойтись в принципе, без успеха не обойтись. Сатирикон - настоящий серьёзный театр, он много даёт даже тем зрителям, которые отдохнуть пришли, но именно потому что остальные пришли за искусством, они являются опорой и союзниками театра. Аверин же сейчас много играет в других залах - куда зрители приходят только отдохнуть, вот планка и понижается, это незаметно происходит.