?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 December 2014 @ 03:55 am
Простудное  
Как и многие, в эти дни болею, по-простому, без метафор, в таком состоянии хочешь-не хочешь, а будешь смотреть телевизор. Уворачиваясь от новостных программ, в субботу попала на канал ОТР и подряд (!) одолела фильмы: "Тема", "Утомленные солнцем" и сломалась уже на "Убить дракона". Как когда-то смотрела их кусками, отвлекаясь, с двойственным чувством, так, собственно, и сейчас. Но тем не менее понимаю, что это не ерунда, не фантики, а что-то связанное с моей жизнью. Фрагменты и образы этого чего-то снились потом всю ночь, а вот из чудесной, посмотренной накануне "Безымянной звезды" в мои сны почему-то не вошло ничего. Вывод: в первых трех фильмах есть точное попадание в болезнь, с нею они хорошо рифмуются, хотя, пожалуй, и усугубляют.
"Тему" Панфилова стала смотреть ради Суздаля, тем более, зимнего, который, по всеобщему мнению, лучше летнего. Хорошего мало: толком ничего не увидела, только серую совковую хмарь. Ульянов, как всегда, убедителен в роли злющего брутального мужика, разменявшего свою жизнь на убогие радости. Впервые не понравилась Чурикова, как и ее героиня - высокодуховная провинциалка, существо тонкой нервной организации. Но конечно же, что-то есть, что-то есть - и не приведи Бог, чтобы повторилось!
"Утомленные солнцем" - не худший фильм Михалкова и, уж конечно, не стал хуже с тех пор, как я его видела: это я умом понимаю, но каким-то непостижимым образом... стал. Впечатление талантливой развесистой клюквы и какого-то "нашим-вашим, давай спляшем". Эстетика горячечного сна, что вроде бы объяснимо предлагаемыми обстоятельствами, эпохой там и проч. Но когда в горячке бились герои "Рабы любви", за этими судорогами чувствовалось дрожание тонких струн, а тут - все нарочито, все выделываются - включая пионеров, небо, луга и поля. Впрочем, не все, троим удалось устоять: Марусе-Ингеборге, девочке Наде и эпизодическому лейтенантику Жене Миронову.
Захаровскую чернуху про Ланцелота уже и не досмотрела, но только потому, что это был уже перебор.
Казалось бы, никто и первые два не заставлял, но предложили - и не отказалась. Во всех этих фильмах есть какая-то дурная ностальгия, но и болотные огоньки, которые что-то освещают, о чем-то напоминают. В общем, что-то значат.
 
 
 
Сергей Лагуновlast_guildmate on December 22nd, 2014 03:02 am (UTC)
Ну, после четверти века стало очевидным, что наличие худсоветов чаще помогало творцам именно тем, что мешало резать «всю правду-матку».
Недосказанное лучше вовлекает зрителя в «мир чувственных идей», чем шершавый язык плаката.
Как учили в школе - свобода это осознанная необходимость.
Свобода художника в осознании необходимости преград. Опираться можно только от того, что оказывает сопротивление. Нет сопротивления, и ты неизбежно тонешь в болоте. Есть преграда и есть то, от чего можно оттолкнуться. А хорошо оттолкнувшись, можно и взлететь.:)
lotta20lotta20 on December 22nd, 2014 03:36 pm (UTC)
Согласна во многом. Все 3 упомянутые режиссера, безусловно, художники. Потому и интересно, как "преграды" сказались на их свободе - в конкретных случаях. "Тема" вышла в 79-м году, в самый разгар "преград", и вроде как Панфилов должен был приложить диссидентов, а в итоге приложил всю "духовность" советской жизни: двойная мораль, вранье в жизни и искусстве уродуют личность. Фильм сильно проседает в художественном отношении из-за героини - не удалось оттолкнуться и взлететь, увы!
"Утомленные солнцем" - это и есть настоящий плакат, вырвавшийся на свободу))94-й год. Что хочу, то и делаю (если деньги есть, а они есть). В данном случае: хочу мирового успеха, а еще - выразить идеальный образ СЕБЯ и России (Россия - дача). Получилось: идеальные образы Михалкова совпали с клюквенными представлениями.
С "Убить дракона" проще всего. 88-й год, полный мрачняк выходит на свободу, Захаров этого своего дракона и выпустил на экран, смотреть трудно, а иногда и бессмысленно - за исключением нескольких игровых сцен.