?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 April 2015 @ 11:18 pm
"Инкогнито", Молодежный театр "Зеркало" г. Калининград  
Это театр самодеятельный, что важно. Руководят им Василий и Елена Слипко - единомышленники, муж и жена.
Спектакль "по мотивам пьесы Н.В.Гоголя" был показан в программе XIX Открытого фестиваля студенческих и молодежных театров "Равноденствие". Главный организатор фестиваля - Агенство по делам молодежи Калининградской области.

Ребята, которые играют в спектакле, очень хорошо подготовлены и явно прошли серьезный отбор, поэтому и результат прекрасный: интересно смотреть, зал битком, на поклонах - овация, и ясно, что зрители пришли сюда по своей охоте и с привычным ожиданием праздника.
Это и есть спектакль-праздник. Больше всего он напоминает театр молодого Райкина: энергетика юных актеров, ритм, четкий внешний рисунок, упор на пластику, яркая, вызывающая театральность. Разноцветные брюки, галстуки, рискованные танцевальные па - стиляги, в общем. Саундтрек - Гарик Сукачев, с добавлениями Шнитке. Под песню Сукачева выходят к гостям Анна Андреевна и Марья Антоновна - замечательный вставной номер. И актрисы замечательные: Снежана Коваль играет "женщину, приятную во всех отношениях", а Екатерина Епифанова - юную оторву с замашками дворовой девчонки ("Он на меня сморел!")

Поскольку спектакль по "Ревизору" традиционно мужской, из других девушек составили массовку и кордебалет. Есть, правда, "крысы", но о них позже.
По-настоящему драматическая роль одна - Городничий (Михаил Фурсов). Это измученный неопределенностью, испуганный и сбитый с толку человек. Остальных переполняет радость жизни, они не верят в возможность настоящей беды и по-детски обижаются из-за мелочей. А главный ребенок - это, конечно, Хлестаков (Алексей Колесниченко), еnfant terrible - легкий, верткий, рыжий и кудрявый очкарик, квинтэссенция детского легкомыслия, эгоизма и обаяния. Остальные персонажи - яркие, типажные, с индивидуальными чертами.
В спектакле есть решения, которые особенно интересны, когда речь идет о классических пьесах: на отдельных деталях или фразах из текста акцентируется внимание, и из них вырастают неожиданные объемные образы. Так, дважды упомянутый в "Ревизоре" "стул" превратился в несколько реальных стульев, привешенных к чиновникам - и все они оказались при "местах". А рыба "лабардан-с" стала навязчивой идеей хмельного Хлестакова и материализовалась выловленной на удочку стриптизершей. Но интереснее всего получилось с "крысами", которые из страшного сна Городничего перешли в его реальность - две пластичные девушки в зеленом латексе, безмолвные потусторонние спутницы Хлестакова, его подружки или даже сестры (они заодно и реквизитом занимаются, и декорации переставляют на сцене).
В общем, все здесь удачно срослось: форма спектакля очень хорошо подходит для молодых актеров, режиссура интересна сама по себе, но главное - опять же подстроена под возможности ребят, где-то их "прикрывает", помогает, поддерживает, а в целом - позволяет проявить себя.
Изменения в тексте незначительны и уместны для этого жанра, современные словечки и интонации не режут слух, не забивают Гоголя, но способствуют комическому эффекту, а также приближают спектакль к зрителю.








фото http://molod39.ru/