?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 May 2015 @ 02:48 am
"Хармс. Мыр" реж. Максим Диденко, Гоголь-Центр, 28 мая 2015  
Живые картины в стиле супрематизма - на тексты Хармса и музыку Ивана Кушнира. Обэриуты, в общем.
Это третий спектакль Максима Диденко, который я видела, самый цельный, однородный - и в бОльшей степени, чем "Второе вИденье" и "Конармия", похожий на перформанс. Связано это с отсутствием сюжета (какие-то линии есть, но они ускользают) и, пожалуй, с отсутствием главной мысли. Зато есть сильные визуальные образы и захватывающий музыкальный ряд. Из текста ухо выхватывает отдельные фразы, радующие узнаванием, но с акустикой в зале беда: кому как повезет с местом (и с памятью), а то текст вообще может пройти мимо.
И музыкальный, и видео-ряд - сложносочиненные. Роскошная живая музыка: 2 группы музыкантов расположились по бокам сцены, актеры поют очень достойно - от красивых мюзикловых арий до панк-рока ("Жил один рыжий человек"), да еще китайская певица откуда ни возьмись - с анекдотами о Пушкине. Какие-то особые партии поют два "милиционера" - почти пародия на богомоловских из "Карамазовых". Прихотливый пластический рисунок, с танцами, подтанцовками и почти цирковыми номерами.
Персонажи - разноцветные человечки - куколки и клоуны. В костюмах - тот же конструктивизм, что и в сценографии. Главный образ - шар - многозначный, символ целостности, вместилище праха (в прямом смысле) и сознания...
Одну из ролей исполняет актриса Майя Ивашкевич - и на поклонах у многих зрителей приключился шок, так как оказалось, что она служит на сцене театра... 55 лет. После спектакля я узнала, что ей в эти дни исполнилось... 90 лет. Это уже выше моего понимания: как можно в этом возрасте не просто играть, но целиком вписаться в сложный, экспериментальный, молодежный спектакль? Это и удивляет, и радует.


За фото поклонов - спасибо подруге Наде!


Одна из самых сильных сцен спектакля. фото http://gogolcenter.com/