?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 June 2015 @ 05:45 pm
Театральный киносезон. "Макбет" театр "Глобус" (2013)  
Два главных мотива идти и смотреть - интерес к видеоверсиям и название спектакля. Про второе понятно: ко всем "Макбетам" у меня родственное чувство, и если выбирать, то это название в приоритете. А про особенности кинофильмов по спектаклям "Глобуса" мне рассказала подруга, совсем недавно посмотревшая "Бурю" (сеансы проходят в московском кинотеатре "Горизонт"). И тут, конечно, зависть страшная: слишком хорошо представляется, как могли бы идти вот так, на большом экране, профессионально снятые бутусовские спектакли! Но у нас никто этим заниматься (и зарабатывать деньги) не хочет. Потом, может, спохватятся, да будет поздно, спектакли уйдут. Потому они снимают, привозят, зарабатывают, а мы - платим и смотрим.
Снято прекрасно: с нескольких точек (причем камер не видно), с крупными планами актеров. С захватом части зала (в спектакле вовсю идет интерактив), отсюда - максимальный эффект присутствия. Понятно, что "Глобус" - театр музейного типа, без крыши, со стоячим партером. Поэтому и пространство спектакля - особое, оно хорошо используется и максимально показывается на видео.
"Макбет" поставлен женщиной - актрисой Ив Бэст, это ее режиссерский дебют, и особое внимание было логично уделить леди Макбет, выбор актрисы на эту роль многое определяет. Играет ее яркая, энергичная, сильная брюнетка Саманта Спайро. Маленького роста, с красивым голосом... И неожиданно возрастная. Именно она толкает Макбета на преступление, но при этом сам он не выглядит ни подкаблучником, ни влюбленным мужем. Макбет (Джозеф Миллсон) - сильная фигура и красавец-мужчина, он активно включается в игру ведьм и быстро заходит за ту черту, откуда не вернуться.
В спектакле много смешного, в частности, неожиданно в комическом ключе решен образ Макдуфа. Но много и жутких, кровавых сцен. Очень удачно используется шотландская музыка, танцы - в начале и на поклонах. Спектакль игровой, темпераментный, хорошо принимается публикой. И доказывает, что, даже оставаясь в традиционных формах, театр может быть живым и оригинальным.