?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 June 2015 @ 01:55 am
"Бег", реж. Юрий Бутусов, театр им. Вахтангова, 21 июня 2015  
Собиралась повторить спектакль осенью, но не удержалась. За это время он мне снился несколько раз, так что было понятно, что идти - надо.
После прогона писала http://lotta20.livejournal.com/290345.html
На этот раз меньше волнения, больше удовольствия, впечатление цельное, не осталось никаких "зачем?" Хотя есть вопросы, которые в ответах не нуждаются или на которые ответов нет - как в жизни.
Антивоенное звучание несколько сгладилось. Не думаю, что спектакль в этом плане изменился: просто немного сместила ракурс. Но сама с собою соглашусь в главном: спектакль о том, как человек, его внутренний мир, его личность сталкиваются с миром внешним, с силами, над которыми человек не властен, и это взаимодействие кажется сном. Первое движение - убежать или спрятаться (это тоже побег). Потом просыпаешься, приходит осознание того, что внешний мир и другие люди, личности, все-таки существуют и с этим надо как-то жить. Или НЕ жить - потому что "во сне" причинил очень много зла другим (как Хлудов и как ранее Отелло).

"Рискованная" сценография Шишкина - ограничение сценического пространства вертикальной плоскостью. Сидела очень удачно - середина 7 ряда, это сразу же за проходом. И актеров хорошо видно, и всю сцену, объемно. Сначала дискомфорт от "железного занавеса", а во втором действии - Париж - как театр теней (цветных) или странный кукольный театр с плоскими фигурками. Кстати, нечто подобное, миниатюрное, есть в "Чайке" (начало 2 действия) - фигурки слонов или мамонтов (теперь подписанные), а раньше - в "Ричарде III". Когда сидишь на первых рядах, это не производит должного впечатления.
Актеры, по сравнению с прогоном, расцвели все, герои убеждают - включая Хлудова, хотя в его случае много дает внешний рисунок. Виктор Добронравов так блестяще его держит, что это искупает недостаток наполнения статичных сцен.
Больше всего поражает все-таки Ольга Лерман. Такой немыслимой пластики у драматических актрис не видела никогда, только у актеров-мужчин, да и то их можно пересчитать по пальцам. И голос у нее тоже чудесный.
Кстати, если обычно после спектаклей Бутусова зрители начинают лихорадочно искать музыку, то теперь ищут еще и стихи.
Уезжать, бежать из Петербурга.
И всю жизнь летит до поворота,
до любви, до сна, до переулка
зимняя карета идиота.
Эти стихи - маленькая косвенная улика. Уже посмотрев премьеру "Город. Женитьба. Гоголь", могу предположить, что "Романс князя Мышкина" Бродского и содержит в себе главный смысл того, что Бутусов на данный момент хотел сказать об "Идиоте". И сказал... но в спектакле по "Женитьбе" - одной из не очень многих классических пьес, действие которых происходит в Петербурге.
 
 
 
Графиня Калиостроbreta on June 27th, 2015 01:09 pm (UTC)
Скоро идем на,этот спектакль, в предвкушении
lotta20lotta20 on June 27th, 2015 01:10 pm (UTC)
Надеюсь, не разочарует. Но будьте готовы к агрессивной и нестандартной подаче пьесы. В любом случае - надо смотреть!
twins_entwins_en on June 29th, 2015 11:58 am (UTC)
А до этого Вы какие постановки Бутусова видели?

Впрочем, Бутусов либо попадает в самое сердце, либо потом догоняет. Так мне кажется... Но в любом случае, постановка имеет очень много интересных ходов, но сравнивать с фильмом Наумова и Алова нельзя. Вокруг меня было много недовольных, но в большинстве своем они сравнивали как раз с фильмом. Для меня же спектакль больше соответствует пьесе Булгакова...
Графиня Калиостроbreta on June 29th, 2015 12:18 pm (UTC)
У Бутусова видела пока только два спектакля "Добрый человек из Сезуанна" и "Три сестры". И определенного мнения о режиссере пока не сложилось. На данный момент, мне кажется, что он больше Брехтовский режиссер, чем Чеховский)
Но по двум спектаклям делать выводы точно нельзя. Да и вообще каждый раз надо приходить забывая все, что было до этого))) Потому что я вот Гинкаса не любила до последнего момента)) А он взял своей "Вульф" разрушил все мои представления о нем)))
twins_entwins_en on June 29th, 2015 12:24 pm (UTC)
По мне Бутусов - очень чеховский. чувствуется у него звук порванной струны. Хотя самый любимый у него спектакль все же "Добрый человек из Сезуана"... Но это у каждого по своему, у каждого из нас свой ассоциативный ряд...

у Гинкаса меня поразил "Ноктюрн" настолько проникающий и в голову, и в сердце спектакль. И главное сидишь и не можешь понять, как так получается, что видишь все фишки, понимаешь, как режиссер давит на болевые точки, понимаешь, а все равно не можешь смотреть спокойно с осознанием этого понимания. Сейчас вот жду, когда с амазона придут книжки этого автора, чтобы посмотреть, что в "Ноктюрне" было от автора, а что от Гинкаса...
Графиня Калиостроbreta on June 29th, 2015 12:49 pm (UTC)
Вот у каждого свое, это да. Мне почему-то в "сестрах" у Бутусова показалось, что есть Брехтовское отчуждение... Может это по каким-то моим ассоциациям, заморочкам...
twins_entwins_en on June 29th, 2015 01:06 pm (UTC)
А я вот у Бутусова наоборот очень остро почувствовала, что в чеховских пьесах нет диалогов!!! все говорят-говорят-говорят как с нуля - нет ни ответа на предыдущую реплику, нет реакции, чувств. все хотят говорить, но не слушают, В результате одни монологи, а диалогов нет. После "трех сестер" и "чайки" перечитала пьесы. И правда!!! нет диалогов!
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 01:19 pm (UTC)
Это так! получается то, что в применении к "На дне" потом назвали полифонией - а это развитие чеховского отчуждения персонажей друг от друга: все говорят сами по себе, никто другого не слушает и даже реакции не ждет. У него такое уже вовсю а у Горького усиливается.
Что касается отчуждения от зрителя, то в Сезуане - да (поэтому я его не очень люблю, это холодный спектакль). А в Сестрах немного другой механизм: героиням не сопереживаешь просто потому, что таких жалеть не хочется. Так у меня, по крайней мере.
twins_entwins_en on June 29th, 2015 01:40 pm (UTC)
да-да, я воспринимаю полифоничность постановок Бутусова именно на Чехове, когда все герои говорят об одном и том же, развивают одну и ту же тему и... не находят общего языка, не могут прийти к согласию. Кстати, по той причине мне Бутусовских сестер немного жаль, хотя до этого не особо могла их понять.

Я наконец получила подтверждение своим подозрениям, что Вы не любите "Доброго человека"... А у меня этот спектакль один из любимейших спектаклей всей моей жизни (не на первом месте, но в лидерах топа). У сестры другой спектакль Бутусова любимый...
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 01:52 pm (UTC)
Признаюсь, да)) отношусь к Доброму человеку с уважением, но не более того.
twins_entwins_en on June 29th, 2015 01:54 pm (UTC)
да можно уже не признаваться)) - я и сама догадалась...
twins_entwins_en on June 29th, 2015 12:00 pm (UTC)
Эх, раз...
Помните, говорила, что спектакль очень понравился, буквально потряс, но второй раз вряд ли пойду?... Так вот... поторопилась с выводами. пожалуй, в начале сезона повторю...
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 12:04 pm (UTC)
Re: Эх, раз...
Для нас уже очевидно, что спектакль "прорастает" потом в человеке, если попал. А уж когда сразу думаешь, что надо повторить... это значит, что потом просто места себе не находишь, ждешь и считаешь дни))) Не у всех, конечно, но у большинства)))
twins_entwins_en on June 29th, 2015 12:15 pm (UTC)
Re: Эх, раз...
Да-да-да... есть несколько спектаклей, которые я готова пересматривать и пересматривать. Иногда из-за поиска того, что наверняка пропустила в первый раз, а иногда из-за собственных эмоций, хочется их повторить и все тут...
twins_entwins_en on June 29th, 2015 12:01 pm (UTC)
Ольга Лерман
Нам очень нравится эта актриса. У нее потрясающая пластика и она такая разная во всех спектаклях - в ЕО, Анне Карениной, Отелло, Берег женщины. и что там. в одном Беге она такая разная. И очень она необычно предстает в "Ревнивая к себе самой"
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 12:10 pm (UTC)
Re: Ольга Лерман
Для меня она - сильнейшее открытие сезона! Обычно такая пластика перевоплощения свойственна мужчинам, женщины - в большей степени "танцуют". Поэтому именно мужчины-актеры на сцене могут играть "существа", а не людей, идеи и надгендерное. Им свойственна актерская "детскость", это и срабатывает. И у Лерман - то же: она очаровательная молодая женщина и при этом - ребенок.
twins_entwins_en on June 29th, 2015 12:18 pm (UTC)
Re: Ольга Лерман
А до этого Вы ее нигде не видели? ни в ЕО, ни в АК?

я недавно абсолютно случайно попала на совершенно глупую мелодраму, где Лерман играла главную роль. естественно из-за нее решила немного посмотреть. И она там... переодевается в молодого человека. Так она натурально играет мальчика-мажора)))! с огромным удовольствием посмотрела казалось бы глупый фильм)
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 12:26 pm (UTC)
Re: Ольга Лерман
Воот! именно что она в игре легко меняет пол, человеческую и прочую сущность - и при этом очень эстетична! Я с таким чертенком на сцене впервые сталкиваюсь, обычно в актрисах побеждает женственное, а мне в последнее время намного интереснее фантасмагория и метафизика, которые вне этого М-Ж.
В ЕО, если честно, я даже не помню, кто Татьяну играл - хотя видела 2 раза. Мне не понравился режиссерский умильный взгляд на героиню, при том что трактовка интересная. А вообще я в Вахтанговском мало что видела, теперь пойду специально на Лерман!
twins_entwins_en on June 29th, 2015 12:40 pm (UTC)
Re: Ольга Лерман
ЕО - абсолютно мой спектакль... смотрела 4 раза и еще пойду)) Но все 4 раза Татьяной была Лерман.
Я не почувствовала, что на Татьяну у режиссера умильный взгляд. По мне вот как раз правдивый - много девушек делает глупостей по молодости ввиду открытости души. И оттого есть сцены, где Татьяна такая "неловкая"...

Но мне немного жаль, что изменилась интонация в отповеди Татьяны в конце. В премьеру так было необычно слышать ударение на Вас в "Я Вас люблю (к чему лукавить?)". Потом интонация изменилась. жаль...

что вот меня пронзило в самое сердце, так как показаны первые впечатления от Москвы. у меня в 6 лет были точно такие же!!!
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 12:48 pm (UTC)
Re: Ольга Лерман
Я тоже на ЕО пойду снова обязательно и к Татьяне присмотрюсь еще) Но надо на Лерман попасть! В первый раз я точно видела другую актрису. Может, и во второй тоже.
twins_entwins_en on June 29th, 2015 12:52 pm (UTC)
Re: Ольга Лерман
Жаль, что у них состав выкладывают буквально за неделю, когда билетов уже нет.
Вы, наверное, видели Евгению Крегжде. У нее, на мой взгляд, нет "мальчишескости" и вот не могу представить некоторые сцены спектакля в ее исполнении...
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 01:13 pm (UTC)
Re: Крегжде
Крегжде мне очень понравилась в Мере и Дяде Ване. Так что мои претензии (в которых я уже не вполне уверена) больше к режиссеру.
twins_entwins_en on June 29th, 2015 01:19 pm (UTC)
Re: Крегжде
О да! в целом я и эту актрису очень люблю! и именно за эти же два спектакля. Но она очень нежная, подозреваю, что в ее Татьяне нет некоторой неловкости-неотесанности, которая мне кажется в Татьяне Лерман. Впрочем, мб мне просто очень близок спектакль ЕО, поэтому я с каждым разом его ценю все больше...
lotta20lotta20 on June 29th, 2015 01:22 pm (UTC)
Re: Крегжде
Вот не помню, кто играл, но Татьяна точно была нежная))
Впрочем, в ЕО было столько всего другого, что глаза разбежались, воспринимала то, что занимало больше всего.
Поэтому для меня более принципиально все же снова попасть на Маковецкого. Видела только его, но другого и не хочу.
twins_entwins_en on June 29th, 2015 01:46 pm (UTC)
Re: Крегжде
А меня вот раздирают противоречия... я с одной стороны настолько довольна исполнителями главных ролей, что боюсь увидеть других, но с другой стороны и страх охватывает - а вдруг с другими актерами не понравится...
а с другой стороны - любопытно же)

Edited at 2015-06-29 01:56 pm (UTC)