?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 September 2015 @ 08:19 pm
"Бег" Юрия Бутусова в театре им. Вахтангова, 17 сентября 2015  
Поехали... Полетели... Побежали...
Открыла свой личный бутусовский сезон.
ЮБ ставил экзистенциальную историю, а попал в болевые точки современности, не только внутренние, но и внешние. Раньше особенно сильно в этом плане звучали две его обманки - "Крым... сдан" и "Я остаюсь" - потому что Крым, как известно, "наш", а "остается" Чарнота в Константинополе: что тогда значит "сдан" и что такое "остаюсь"?
Теперь сюда же добавилась тема беженцев - в самом прямом, натуральном смысле. Спектакль, конечно, из-за этого не перешел в актуальную плоскость, но восприятие обостряется, когда понимаешь, что страшная внешняя сила того и гляди заденет тебя крылом.
Бутусов очень русский режиссер. Его герои живут в котле общей войны, беды, которая касается многих. Несмотря на стихийность страшной внешней силы, человек сам становится ее орудием, оружием, и судьба каждого из нас во многом зависит от чужой воли. С Хлудова, Чарноты и прочих не снимается личная ответственность за происходящее.
Если "западные" спектакли все чаще исследуют ситуацию смертельной болезни, потому что тогда герой оказывается один на один со своей бедой на фоне всеобщего благополучия, то беда "нашего" человека усугубляется окружающим его хаосом. Тут, конечно, Булгаков добавил: ему пришлось все испытать напрямую, на себе.
Первый "Бег" сезона - отличный! Виктор Добронравов за прошедшее время набрал "генеральства" и трудный рисунок роли дается ему свободнее, это важно - исходя из значимости роли. Интереснейший Хлудов, и по замыслу, и по исполнению.
"Обманное" пение Чарноты поддержал плясками у сцены молодой парень-зритель (фанат "Макбет Кино", не иначе), и Артур Иванов его одобрил (а что ему еще оставалось?). Чтение Бродского Голубковым-Епишевым просто завораживает, обожаю эту сцену спектакля. Замечательно работают все актеры, но Оленька-Лерман снова вне конкуренции, ее многоликая роль - квинтэссенция смысла спектакля.
И ах, да - "пианино" на этот раз в зал не съезжало, зато одно из них просто завалилось на сцене навзничь. Я сидела далековато и не видела, сколько кресел было занято "повешенными", эта тема работает на тех, кто сидит близко или смотрит сверху. Зрителей, покидающих зал, конечно, хватало, даже во время действия, но надо отдать им справедливость: делали они это интеллигентно, не мешая остальным. Да и не так уж их много было. И немногие "велись" аплодисментами на ложные поклоны: значит, у спектакля образовался уже свой зритель, который в курсе, когда что происходит.

 
 
 
ribochkaribochka on September 18th, 2015 05:53 pm (UTC)
думаешь "повешенных" стало меньше?
я смотрела последний спектакль в конце сезона, их количество не поменялось)
lotta20lotta20 on September 18th, 2015 06:40 pm (UTC)
при мне оно менялось) думаю, это связано с количеством проданных билетов))
oceania_deliveoceania_delive on September 20th, 2015 02:36 pm (UTC)
с Днём рождения!
lotta20lotta20 on September 20th, 2015 03:17 pm (UTC)
спасибо)