?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 January 2016 @ 06:15 pm
к-ф "Метаморфозис", реж. Сергей Тарамаев и Любовь Львова  
"Метаморфозис" понравился мне намного больше "Зимнего пути". Он не без недостатков, но и в художественном, и в смысловом отношении очень достойный и интересный. Мало того, практически сразу же после просмотра мне захотелось его снова пересмотреть, потому что в посленовогодние дни внимание рассеяно, и многие подробности прошли мимо. Главный интерес - внутренний мир творческого человека, очень талантливого, возможно, гениального, и его взаимоотношения с миром внешним, с близкими и дальними людьми. Герою сочувствуешь, его очень жалко, понимаешь, что творчество действительно растет из "сора" - неприятного, иногда стыдного, и это просто надо принять. Но для авторов этот человек - родной, и им все-таки хотелось, чтобы было красиво, так оно и получилось.
Очень красивая картинка. Единственный недостаток (для меня): ну почему опять Середниково? Слишком узнаваемый, слишком часто используемый в кино силуэт усадьбы, пусть даже снятый с оригинального ракурса. В остальном - очень интересно. Если брать ассоциации, то в кадре сильно чувствуется Тарковский (оператор Азиз Жамбакиев), а в эстетике в целом - чуть ли не Висконти: пряная, тревожная, резкая, подчас порочная красота (этому, кстати, способствует и выбор актеров на роли второго плана).

О личных ассоциациях: у меня сработали впечатления детства, которое прошло на территории бывшего поместья Рябушинских, в подмосковном Кучино. Художник фильма - Тимофей Рябушинский - вроде бы там не бывал, но из бессознательного что-то угадано очень точно.
Прекрасные актеры. У Егора Корешкова вдобавок профессиональная музыкальная подготовка. Я здесь мало что понимаю, но то, как проходят сцены концертов, когда актер имитирует игру на фортепиано под фонограмму талантливого музыканта, очень сильно и достоверно. Корешков вообще удивительный: после сериала "Восьмидесятые" у меня создалось впечатление, что ему, благодаря внешности и манере, суждено играть только "комсомольцев" и вообще функционеров в цивильных костюмах, но потом появились "Горько!", "Братья Ч", а теперь и эта сложнейшая роль пианиста.
Режиссеры говорили, что отправной точкой их замысла была история Майкла Джексона, который, будучи в душе ребенком, много общался с детьми, за что и поплатился. Молодой пианист Алексей Сенин целиком погружен в творчество. Если талант - это врожденное, от человека мало зависящее, то у такой погруженности есть свои причины, и они в фильме обозначены: острая впечатлительность, сложные отношения с матерью и вообще нездоровая семейная ситуация, вычеркнутый из жизни семьи отец - алкоголик и неудачник, необходимость общаться с нужными и важными людьми, от которой никуда не деться... Герой защищается от этого, и в итоге у него сохраняется детское отношение к жизни - с переживаниями, страхами и реакциями, свойственными именно детям. Встреча с 11-летней девочкой, близкой ему по духу, могла бы стать для него счастливой, если бы не враждебность взрослых (и прежде всего - матери), которые все понимают лишь в меру своей испорченности. Кстати, авторы фильма детей не идеализируют: в финале появляется парочка "близнецов" со стишками-страшилками.
Отдельно хочется отметить Юлию Ауг (мать Сенина), Евгения Ткачука (импрессарио) и Евгения Калинцева (отца). Эта "семейная" линия, со скелетами в шкафу, вообще удалась лучше всего. Ну и девочка - Василиса Бернаскони - тоже замечательная. Ее отношения с героем выстроены очень тонко, и чтобы увидеть здесь тему педофилии, надо быть совсем зашоренным и зомбированным зрителем, на которого фильм уж точно не рассчитан. И тем не менее я читала отзывы и даже многословные разборы, в которых сложное и важное для авторов высказывание пытаются свести к "пропаганде чуждых ценностей".
В итоге такой красивый и качественный фильм вышел в прокат очень ограниченно, найти его в кинотеатрах уже практически нельзя, хотя лучше смотреть его на большом экране, а не по-пиратски, как я.
Tags:
 
 
 
takasa: Утро с русалочкойtakasa on January 4th, 2016 07:56 am (UTC)
Начала вчера смотреть... пока не пошлО...
Видно, что фильм явно удачнее первого! В картинке уже есть воздух! Оператор замечательный!
Очень понравилась девочка! Абсолютно органичная! Тоже хотела вначале отнести все к педофилии, но! есть такие девочки, которые к 11-12-ти уже созрели! Причем, морально даже знАчимее, чем физически... Именно оттого, что она не выглядит ребенком ни повадками, ни голосом, не возникает противоречия - отчего, мол, взрослый мужик с ней связался. Да и мужик-то не мужик вовсе...
А вот эмоционально мне пусто... нет реакций узнаваемых и ярких. Без них кино меня быстро утомляет... В таком случае должна быть внутренняя напряженность - в глазах, позах. Я ее не вижу пока.
Буду досматривать )
lotta20lotta20 on January 4th, 2016 12:34 pm (UTC)
А у меня как раз получилось узнаваемо, так что зацепило сразу. И вообще - фильм про то, про что они хорошо знают, и им поэтому очень жалко и пианиста, и импрессарио (как Ткачук лез по рядам через головы на сцену - супер!), и даже мамашу.
А девочка - правильная! Просто нормальные девочки в принципе слегка кокетничают, это к сексу не имеет отношения.
takasa: Сан Поль де Марtakasa on January 4th, 2016 01:05 pm (UTC)
"Просто нормальные девочки в принципе слегка кокетничают, это к сексу не имеет отношения."
Точно-точно!!! Мне это не дано, а вот племянница, как только пошла самостоятельно, так сразу стала глазки строить всем проходящим мимо мужчинам!Было ей год с небольшим... И ни один не оставался равнодушным )))
lotta20lotta20 on January 4th, 2016 01:33 pm (UTC)
Ага) то же самое наблюдала у своей племянницы. Лолита тут ни при чем, хотя Гумберт Гумберт именно таких, видимо, называл нимфетками. Но история совсем другая, потому что у героя иная патология, которую испорченным взрослым намного сложнее себе представить. Или просто не хотят. Ты уж досмотри до конца! Там есть моменты, которые мне не нравятся, но в целом - получилось у них!