?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 January 2016 @ 11:26 pm
"Интимный дневник отличницы" (по стихам Веры Павловой), театр Предел, реж. Владимир Дель  
"Интимный дневник отличницы"- второе обращение театра "Предел" к творчеству Веры Павловой. Этот моноспектакль создавался для юной актрисы театра, тогда еще школьницы, но это оказалась роль "на вырост": история героини - рассказ о том, как в девочке, маминой-папиной дочке, постепенно раскрывается, развивается таинственная сила - женственность, и конечно, школьница Катя играла тогда в меру своего миропоощущения. Теперь же Екатерина Стафурова, сохранив внешнюю и внутреннюю легкость, органику, изящество, обрела личный опыт и глубину понимания роли - конечно, собственный, уникальный опыт, но понятный всем, созвучный опыту зрительниц разных поколений, и поэтому спектакль интересен всем, в том числе, зрителям-мужчинам.
Пожалуй, самый близкий героине литературный персонаж - Оля Мещерская из рассказа Ивана Бунина "Легкое дыхание". У Бунина это - особенная девочка, видимо, потому ее судьба заканчивается трагически, но думаю, причина лишь в том, что взгляд писателя - мужской взгляд, ему победительная женственность Оли Мещерской действительно представляется чем-то из ряда вон выходящим, да и смотрит писатель на героиню со стороны. В спектакле же все по-иному: история Веры - история взросления женщины, рассказанная ее же поэтическим языком с помощью женщины-актрисы. Но есть и третья сторона - режиссер Владимир Дель, и его участие здесь тоже очень важно, не только потому что он постановщик - он как бы обеспечивает этот все же необходимый спектаклю мужской взгляд и позволяет смотреть на историю несколько со стороны. Получается интересно: спектакль очень лирический, каждая зрительница в какой-то степени узнает в Вере себя, многие плачут, степень сопереживания очень сильная... Но в то же время есть второй, более глубокий слой, непрямое воздействие довольно сложных (но кажущихся простыми) стихов и соответствующей режиссуры на публику, которая, возможно, в другом случае сложности бы не приняла. И это воздействие - чисто эстетическое.

Поэзия Веры Павловой - нелегкая и внутренне тревожная, удары не смягчаются. Спектакль театра "Предел" я легким бы тоже не назвала. В нем много смешного и по-хорошему сентиментального, но постоянно происходит "разрыв шаблона". Сценография простая, но большую роль играет видеоряд - документальная съемка выпускного вечера Кати Авданькиной (девичья фамилия Екатерины Стафуровой). Очень удачно подобрана музыка. Молодая актриса свободно произносит рискованный текст, без зажима играет рискованные сцены, оставаясь в течение всего времени один на один с залом.
Надо еще сказать, что Екатерина (закончившая, кстати, МГУКИ) работает воспитателем в детском саду, создала там мультстудию для детей http://mylt-styd.wix.com/radyga#!video/c8m7, а в этом году вошла в десятку лауреатов Всероссийского конкурса "Воспитатель года". Творческий человек, прирожденная актриса. Будем надеяться, что она будет продолжать играть на сцене.






 
 
 
(Deleted comment)
lotta20: мухаlotta20 on January 15th, 2016 09:37 am (UTC)
Вот как!:-)
Тут еще интересно, как воспринимают зрители такой откровенный монолог. Вообще никаких проблем, никакой неловкости. Или в спектакле настолько точное попадание, или публика уже воспиталась. Думаю, и то, и другое. А между тем, город провинциальный, актриса - воспитатель в детском саду. Я даже позавидовала широте взглядов.