?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2016 @ 09:26 pm
"В этом городе жил и работал" реж. А.Логачев, ЦСД, на сцене ЦИМ, 27 января 2016  
Уже второй раз смотрю спектакль Коляда-центра и думаю: ну живут же люди! Пробуют, ищут, открываются, не высчитывая по сто раз последствия. Потрясающее ощущение атмосферы творчества и свободы, остается только восхищаться, радоваться и по-хорошему завидовать - с пониманием того, что искусство - это больше процесс, чем результат, и без такого процесса не будет и настоящего результата - гениальных спектаклей, которые появляются нечасто, но вырастают из талантливого творческого труда. Меня поразил рассказ о том, как Ягодин, отыграв Ричарда, приезжал репетировать в ЦСД, хотя, видимо, так и должно быть. Кроме него, в спектакле заняты еще очень сильные актеры: Сергей Федоров, Василина Маковцева, Александр Фукалов, Евгений Чистяков, Александр Замураев, Константин Итунин и Мария Кобелева в роли девушки-России. Их всех мы увидели потом на обсуждении спектакля, подошел и Коляда, и за это обсуждение - отдельное спасибо всем организаторам и участникам!
По поводу пьесы Константина Костенко "Техническая неисправность" которая легла в основу спектакля: как совершенно правильно сказала театральный критик, присутствовавшая на обсуждении, среди множества кино- и литературных аллюзий главная - это Гоголь, "Ревизор" наоборот. Герой Ягодина, журналист, успешный человек из Большого города, не с ревизией приезжает в Анусинск, не благодаря случаю туда попадает: его заманивают, насильно удерживают и ломают ему ноги, чтобы не смог выбраться. Тут мне вспомнился и лесковский очарованный странник, которого "подщетинили" "татары" (засадили щетину в подошвы ног), но жители Анусинска оказались более жестоки.

Из разных тем спектакля мне ближе всего "тема Бобчинского и Добчинского". Простых обывателей сильно тяготит, что они неинтересны большому миру, что так и уйдут, не оставив следа. И потому очень хочется, чтобы сын (прижитый даже случайно, на стороне) носил фамилию Добчинский, передал ее своим потомкам, чтобы она ушла в бесконечность... И чтобы важные столичные люди, да хоть бы и сам Государь, узнали, что живет на свете Бобчинский. Такое вот бессмертие - во времени и в пространстве. Эти "маленькие люди" безобидны, до той поры, пока у них не появится "организация".
Спектакль неровный, иногда буксующий, но с несколькими очень хорошими сценами и с двумя сильными режиссерскими решениями. Во-первых, контраст между состоянием героя в начале и в конце. Танец Ягодина, жизнь-движение как синоним успеха - и то, как он лежит в неподвижности, уткнувшись лицом в пол, с вывернутыми ногами, с полной иллюзией сломанного позвоночника (а еще героя, всего переломанного, трясут и ворочают).
Во-вторых, то, что происходит в самом конце (не буду спойлерить, у меня самой сработал эффект неожиданности) и рифмуется с названием спектакля (не пьесы). Я даже специально заглянула в пьесу, чтобы выяснить, что тут от автора, что от режиссера.
Ну и еще о хорошем: в начале июня ЦИМ обещает снова принять "уральскую школу". Это было бы отлично!



фото: Вадим Балакин
 
 
 
LiveJournal: pingback_botlivejournal on January 28th, 2016 08:14 pm (UTC)
"В этом городе жил и работал" реж. А.Логачев, ЦСД, н
Пользователь kolyadanik сослался на вашу запись в своей записи «"В этом городе жил и работал" реж. А.Логачев, ЦСД, на сцене ЦИМ, 27 января 2016» в контексте: [...] взят у в "В этом городе жил и работал" реж. А.Логачев, ЦСД, на сцене ЦИМ, 27 января 2016 [...]
Mila  BrehovaMila Brehova on January 28th, 2016 08:59 pm (UTC)
А мне во всей этой компашке из Анусинска примерещилась свита Воланда, неизвестно зачем издевающаяся над Александром Бликом. Правда я не могла решить кто же там Воланд. И сегодня днём меня осенило! Воланд - это Родина-мать (русская красавица). Которая сначала очаровала, а потом переломала ноги, шею, позвоночник...
Вот такая ассоциация.
Хорошо бы уральцы приехали летом. Обязательно пойду!!!
lotta20lotta20 on January 28th, 2016 09:10 pm (UTC)
Родина-мать - классная!
Но уж слишком однозначно они к ней относятся - преклонение и только! Ведь на самом деле детки тоже хоть куда, и почтение часто соседствует с агрессией. Мне, пожалуй, не хватило более сложного отношения деток к Родине. Получается, что она и правда всем заправляет.
Лев Семёркинlev_semerkin on January 29th, 2016 10:51 am (UTC)
однозначно
они простые и отношение к Родине самое простое
они находятся внутри,

а он (Брик) снаружи
поначалу он ее и их использует - ездит, выступает, зарабатывает этим
но вдруг наступает расплата - пел "не знаю счастья большего", вот и получи

то же и с его эссе на тему "надо вернутся в стадо"
lotta20lotta20 on January 29th, 2016 11:56 am (UTC)
Re: однозначно
Да, получается так. С песней тоже слишком прямо и однозначно.
Но в итоге спектакль получился сложнее песни, без однозначного "надо валить".
Мне только не понравился длинный разговор с Димычем - постановочно. То есть Ягодин лежал прекрасно, а Чистякову лучше было бы чего-нибудь поделать в это время, помимо рассказа.
Лев Семёркинlev_semerkin on January 29th, 2016 12:47 pm (UTC)
Re: без однозначного "надо валить".
с этим как раз все однозначно
валить надо, это даже не обсуждается, аксиома
:)

вся история с Чистяковым приделанная, но это упрек скорее драматургу - хочется впихнуть в пьесу всё, что приходит в голову
lotta20lotta20 on January 29th, 2016 01:10 pm (UTC)
Re: упрек
Пьеса, как я поняла, сильно сокращена, часть монологов убрана. А от этой истории не избавиться. Упрек драматургу, да, но и постановочно не удалось проблему решить.