?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 February 2016 @ 11:50 pm
Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже, СПб  
Выставка эпохальная. Очень удачная и интересная. Первоначальный ажиотаж уже спал, и чтобы посмотреть ее без жертв и даже без особых усилий, надо просто получше выбрать время. Будни, первая половина дня - то, что нужно, а для обладателей онлайн-билетов действительно другой вход. Для меня единственным неудобством было приличное число посетителей в залах, но тут уж надо терпеть. К тому же выход нашелся: можно смотреть картины, делая паузы, отдыхать на банкетках, пережидать толпу, а потом снова подходить к тому, что особенно заинтересовало.
Зал по сути один, другие заполнены драгоценностями "фаберже", в них заодно не зайдешь, если купил билет только на выставку Фриды. Но часть пасхальных яиц, миниатюрных карет и ювелирных букетиков на глаза все равно попалась. И стало понятно, что я была права, когда летом увильнула от посещения музея: кому-то нравится, а мне не особо интересно, да и времени нет, хотя красиво очень - это действительно так.
В зале - выгородка, небольшой кинозал, в котором демонстрируется документальный фильм о творчестве Фриды (он был заполнен под завязку). Некоторые брали аудиогид. Я художественные выставки обычно смотрю в свободном режиме, с минимумом информации, так что по бОльшей части просто глазела на картины. Добирать знания буду потом, пока что они не выходят за рамки вычитанного в Википедии и высмотренного в фильме Джули Теймор с Сальмой Хайек (его, правда, смотрела раза три).
Пока что главный вопрос: что за фон на самом известном автопортрете художницы? Сначала кажется, что море, но это явно не так. Пустыня - тоже нет. Что-то условное - жесткое, враждебное.



Фотографии с выставки можно поискать на разных сайтах, у меня они плохо получаются, хотя снимать можно было свободно. Для иллюстрации - вот! Потрясающая картина!



Помимо 35 картин, на выставке были представлены национальные костюмы, но, как я поняла, не самой Фриды, а похожие на те, что она носила. А еще довольно много фотографий. Естественно, многих привлекает не только творчество художницы, но и факты ее личной жизни, а также информация о знаменитых людях, c которыми она общалась, прежде всего о Диего Ривере, ее муже.
Николаю, который горевал, что Фрида не написала полноценного портрета Троцкого, я просто послала это фото.



Надо признать, что музей Фаберже очень уютный и приятный: и с выставки никак не хотелось уходить, да и из кафе. И мне кажется, интерьер кафе очень гармонирует с творчеством Фриды))