?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 April 2016 @ 12:07 pm
Эксклюзив на "Чайке", 6 апреля  
"Чайка" 6 апреля ознаменовалась не только юбилеем Дениса Суханова (Шамраев в 1 действии вручил и Тригорину, и Нине по тортику со свечой), но и несколькими моментами, которые частые зрители спектакля расценивают как эксклюзив (и очень такими моментами дорожат, чего скрывать - конечно, когда все хорошо кончается).
Подобные эксклюзивы в данном случае связаны с тем, что очень сложный в техническом отношении спектакль играется на неродной площадке, к которой его надо серьезно приспосабливать. Вчера было много мелких накладок, затрудняющих, в том числе, и работу актеров, но актеры справлялись. Осипов, например, ухитрился нарисовать вторую печную дверцу без фломастера, пальцем, используя краску уже нарисованной дверцы. Но написать на стене так же и текст, он, конечно, не мог, пришлось ограничиться произнесением.
Но главный сбой произошел во время монолога Треплева-Бутусова в 4 действии, когда отключился звук. Бутусов доорал монолог без микрофона, снес брошенной микрофонной стойкой "дверной проем" и скомандовал: "Дальше!" И они продолжили уже без музыки. Удивительное было чувство: как будто в "Чайке" вдруг проступил традиционный театр и получилось что-то странное и интересное, потому что актеры хорошо держали ритм.
Но главной тревогой было - как они сыграют сцену "лото". Половину "лото" так и сыграли - отбивая ритм руками по столу, а потом музыка включилась. Думаю, зрители в основном поняли, что была накладка (минут на 15!), но действие полноценно продолжалось, я очень рада, что его не остановили. То есть сбой произошел только в техническом плане, а не в художественном: ни актеров, ни зрителей не выбило из того состояния, к которому они шли во время спектакля.

 
 
 
glindorglindor on April 7th, 2016 11:18 am (UTC)
Я был вчера на спектакле первый раз. Что звук отключился "сам" на монологе я понял по беганию девушек вокруг пульта звукорежиссера. Очень волновался, что дальше спектакль будет сорван(спектакли Бутусова без музыки - это не машина без колёс). Что "беззвучье продолжается" стало понятно, когда началась сцена с лото(видел в инете-знаю, что должна быть мелодия). И в этот момент Юрий Николаевич стал приближался к пульту звукорежиссера. "Приближаться" в корне не верный глагол. Он стал разбегаться к пульту, он стал детонировать к пульту, он стал накатывать на пульт, как лавина еще далеко вверху накатывает на людей у подножья склона. По его походке, лицу - было понятно, щас дойдет и спектакль окончится смертью совсем не Треплева. Музыка включилась, когда он был в метре от пульта. Он на мгновение застыл, развернулся и пошел обратно. Потом всю сцену лото стоял в боковом проходе - "отселе в думу погружён, смотрел на грозный пламень он".
Вообще сцена эта - она очень про этот спектакль. Про режиссера, который ставит свой спектакль, а спектакль ломается, немеет, рушится.
lotta20lotta20 on April 7th, 2016 11:41 am (UTC)
Спасибо! я сидела впереди, не видела этого, мне больше пришлось наблюдать за действиями актеров. То, что мне рассказали сидящие на задних рядах - совпадает с вашим описанием!
Татьяна Сенсемилия: Ромашкаsen_semilia on April 8th, 2016 01:31 pm (UTC)
здорово!
соскучилась по ним
давно не была на спектаклях Сатирикона