?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 May 2016 @ 04:48 pm
"Человек из ресторана" Сатирикон, реж. Егор Перегудов, 30 апреля 2016  
Пасхальные дни я отметила тем, что посмотрела спектакль по произведению Ивана Шмелева - религиозного писателя, воцерковленного человека, жизнь которого подтвердила его верность собственным принципам, что, вообще говоря, редкость.
Осенью я видела прогон, написала о нем http://lotta20.livejournal.com/322651.html Согласна со своим прежним отзывом почти во всем, кроме одного: тогда я не смогла оценить по достоинству уровень спектакля, так как он был еще очень сырой. Технически он сложен, и актеры не до конца справлялись с нагрузкой. Теперь ситуация изменилась к лучшему - даже при том, что Дарью Урсуляк в роли Наташи заменяет студентка-третьекурсница ВШСИ Анна Петрова. Типажно девушки похожи, но как артистки - разные. Роль дочери Скороходова очень важна, и замечательно, что студентка с ней справилась.

Хочу еще добавить вот что: спектакль подтвердил, насколько важно для Сатирикона, чтобы в нем, на большой сцене, ставили разные режиссеры - по возрасту, по стилю работы и так далее (и ставили на разных актеров). В течение нескольких лет по сути внутри Сатирикона существовало два театра - Райкина и Бутусова ("Вечер с Достоевским" и "Укрощение" ситуации не меняли - по разным причинам). Одно время картину разнообразили "Маленькие трагедии Пушкина" Виктора Рыжакова, но к сожалению, очень недолго. Спектакль Егора Перегудова - новая струя, свежий взгляд на возможности сатириконовской труппы. Он очень качественно сделан: без изысков, но с интересными и, главное, точными решениями. Его смысл вырастает не из формы, не из особенностей мироощущения режиссера, а из содержания исходного материала, которое глубоко понято и усвоено Перегудовым и Константином Райкиным. А поставлено и сыграно так, что очень человеческая, но не слишком популярная в наше время тема в полной мере воспринимается зрителями. Спектакль увлекает, подключает эмоционально, контраст между зрелищными и тонкими психологическими сценами не дает скучать.
Удачная инсценировка, хорошая сценография, интересный свет, музыкальное оформление тоже на уровне. Понятно, что все главное внимание - на одного актера, на героя, но и все остальные работают очень достойно - это настоящий ансамбль.
В общем, я очень рада, что спектакль есть в репертуаре Сатирикона. И что я решила его пересмотреть: он действительно окреп и сильно изменился к лучшему со времени прогонов.
 
 
 
Татьяна Сенсемилия: Ромашкаsen_semilia on May 3rd, 2016 09:53 am (UTC)
Все никак не схожу...
надо выбраться