?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 September 2016 @ 09:21 pm
"Парашютист" Театр на Юго-Западе, реж. Олег Анищенко и Мих. Белякович  
Во время своего юго-западного фанатства я этот спектакль пропустила и теперь смотрела незамутненным взором, так как ничего из написанного тогда о нем постоянными зрителями ЮЗ я не помню.
Сюжет вкратце таков: парашютист Лацис (Андрей Санников) во время прыжка случайно избежал смерти, то есть Смерть (Ольга Авилова), растерявшись, оставила его жить и должна в ближайшее время исправить свою оплошность. Но ей не хочется тупо убить его, она с ним пытается договориться ("35 - прекрасный возраст, можешь все осмыслить, друзья будут долго помнить"). Такая вот хоть аллегорическая, но незатейливая история. Режиссеры украшают ее придумками, разнообразят мизансцены (отдых в Крыму стилистически напоминает то, что увидел в Ялте Стёпа Лиходеев в спектакле Валерия Беляковича "Мастер и Маргарита"). Но главные удачи - это, во-первых, музыка из старого американского фильма "Трюкач", хорошо подошедшая под марш парашютистов; во-вторых, сценография, в основе которой экраны из "парашютного" шелка - там временами возникает "театр теней". Лучше всего - в начале, когда на одном видна тень снаряжающегося парашютиcта, а на другом - тень смерти, готовящей свою косу.

В спектакле много черного юмора, но по нынешним временам он не кажется жестким, так что в целом больше лирики, чем трагизма. Мне даже интересно узнать у зрителей, смотревших в свое время премьеру, какова тогда была атмосфера, сильно ли изменилось общее настроение актеров и зала. Все же прошло уже 10 (!) лет, актеров уже не назовешь совсем молодыми, их жизненный опыт возрос, а значит, отношение к жизни и смерти должно отличаться от того, молодежного, вложенного режиссерами в спектакль при постановке. К тому же Матошина в роли Горбунова сменил Лакомкин. Сейчас в спектакле происходит балансирование на грани трагикомедии и просто комедии.
Если же говорить о сути (в моем понимании), то герой, который знает, что он обречен, проходит все фазы, свойственные неизлечимо больным - от неверия до принятия своей судьбы. Он понимает, что различные ухищрения (как лечение для онкологического больного) могут лишь оттянуть и облегчить его уход - в лучшем случае. Лацис то осторожничает, то пускается во все тяжкие, чтобы забыться, то пытается поторопить смерть, практически кончить жизнь самоубийством, чтобы избежать ожидания. Он то думает о близких, то забывает о них. Интересно, что предложение Смерти заменить его кем-нибудь еще, например, Горбуновым, даже не рассматривается. В итоге происходящее напоминает затяжной флирт со Смертью - флирт, в котором нет изящества, но есть сильная привязанность героев друг к другу.
За приглашение - спасибо театру http://teatr-uz.ru/ и ketosha
 
 
 
cherybayamamasha on September 20th, 2016 08:52 am (UTC)
С Днем рождения!
lotta20lotta20 on September 20th, 2016 02:03 pm (UTC)
Спасибо!)
LiveJournal: pingback_botlivejournal on September 20th, 2016 05:01 pm (UTC)
"Парашютист", Театр на Юго-Западе, реж. Олег Анищенко и М
Пользователь eho_2013 сослался на вашу запись в своей записи «"Парашютист", Театр на Юго-Западе, реж. Олег Анищенко и Мих. Белякович» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Парашютист" Театр на Юго-Западе, реж. Олег Анищенко и Мих. Белякович [...]