?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 November 2016 @ 02:19 pm
"|350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025|"реж. К.Богомолов, МХТ, премьера  
Веселая остроумная комедия, доказывающая (тем, кто не видел капустников), что Богомолов может быть легким и жизнелюбивым - причем не в метафизическом карамазовском смысле, а в самом простом, житейском.
Спектакль идет на Малой сцене, зал переделан так, что нью-йоркская гостиная в сценографии Ларисы Ломакиной оказывается по центру, а зрители сидят по секторам вокруг сцены. Видны все нюансы актерской игры, и это важно.
Сначала кажется, что спектакль - излюбленного в России антрепризного жанра: комедия положений про семейную жизнь и измены, простые декорации и всего пятеро участников, легко гастролировать по городам и весям. Но есть ряд особенностей, которые можно обобщить словом "уровень". Это уровень текста (блестящий Вуди Аллен), грамотность постановки (мизансцены внутри "гостиной" меняются так, что всем зрителям достается зрелища почти поровну, хорошо держится темп, все манипуляции бутылками со спиртным, все приходы-уходы персонажей с топаньем каблуков - вовремя, а под конец - сюрприз в фирменном богомоловском стиле), но главное - работа актеров.

Марина Зудина, возможно, под влиянием своей специфической роли в "Мушкетерах" играет жестко и закрыто. Александра Ребенок, напротив, женственна, изменчива, мила и нелогична, за ней наблюдать интереснее всего. Комический красавец Верник что-то сделал со своей речью, добавил "простонародности" и стал еще смешнее. Андрей Бурковский в роли неудачливого писателя, отца и мужа (ему прибавили возраста прикольным париком) убедителен и узнаваем. О роли Евгения Перевалова писать не буду, чтобы не спойлерить.
Сама история забавна, парадоксальна и жизненна одновременно. Это как визит к стоматологу: болезненно, но безопасно (в неосложненных случаях), над этим можно смеяться и, я бы сказала, приятно смеяться. Зрительский успех спектаклю обеспечен, я и сама, что называется, хорошо провела вечер. При этом спектакль остается не более чем изящной, веселой и дорогой безделушкой. Он совсем не грузит, напротив, может на некоторое время избавить зрителя от груза трудового дня.
 
 
 
Жанjeanix on November 28th, 2016 01:36 pm (UTC)
Хотел сходить, но билеты на сайте не продавали, а ездить в кассу я уже отвык.

Вуди_Аллен, чтоб приятно посмеяться (и не более) идёт и в Табакерке - "Зеркало над супружеским ложем".

Помню, что в Театре Пушкина, на малой сцене, был Вуди_Аллен настоящий, не только и не просто смешной, но и трогательный и пронзительный - "Парящая лампочка".
lotta20lotta20 on November 28th, 2016 01:57 pm (UTC)
Здесь нет ничего трогательного и пронзительного. Именно безделушка, но сделанная ювелирно. Богомолов демонстрирует высокий класс режиссерского профессионализма, возможность ставить разное. У меня с ним нестыковка происходит лишь тогда, когда он сам пишет текст.
Жанjeanix on November 28th, 2016 02:23 pm (UTC)
высокий класс режиссерского профессионализма
Высокий класс режиссерского профессионализма присутствует когда создаются глубоко содержательные произведения. Продукт простопосмеяться может сделать и режиссёр-середняк.
lotta20: мухаlotta20 on November 28th, 2016 05:27 pm (UTC)
Если на таком уровне, то и середняк должен быть сильным профи. Но я имею в виду то, что эта безделушка тоже идет в копилку, где уже много очень разного: налицо владение многими жанрами и приемами.