?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 February 2017 @ 02:25 pm
к-ф "Дама пик", реж. С. Лунгин, 2016  
Смотрела фильм не только ради темы (интересно, Пушкин же!), но и ради актерского кастинга, который у Лунгина традиционно лучше всего остального. Как ни странно, единственным "человеческим" персонажем оказался инфернальный Миркурбанов, хотя вроде бы его роль и здесь предполагала инфернальность (он играет подобие Сен-Жермена). Остальные гонят "оперу": утрированные манеры, страсти, закатывание глаз и нелогичность поступков. Раппопорт вся такая "дама пик" в дурном понимании, хотя, конечно, очень красива. Лизу предсказуемо сделали серой мышкой. Германн и правда похож на Германна: простой парень с тревожной неправильностью в лице и хорошей фигурой. Но дать Ивану Янковскому "Золотого Орла" за эту роль, при том что Трибунцев не был даже номинирован, как-то странно. Точнее, совсем не странно, к сожалению. Впрочем, если бы Трибунцева включили в номинацию и обошли премией, могли бы возникнуть вопросы, а на нет - и суда нет ("Монах и бес" в лице Арабова получил "орла" за лучший сценарий).
Правда, есть еще интересный момент - фрагменты якобы поставленной оперы, которые вошли в фильм. Такую постановку даже захотелось посмотреть.
Но если говорить о сочетании темы музыки и человеческих страстей, то "Дама пик" проигрывает не только фильмам Тарамаева и Львовой ("Зимний путь", "Метаморфозис") - их даже сравнивать смешно, но и давнему сериалу-триллеру "Темный инстинкт" с Любовью Казарновской в роли оперной дивы, Домогаровым во всей красе и молодым Петром Федоровым.
Tags: