?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 February 2017 @ 03:22 am
"1900" театр Камбуровой, реж. А.Марченко, 17.02.2017  
Решила снова посмотреть спектакль. Главная причина: когда следишь за развитием артиста, а у него есть моноспектакль, пересматривать его - огромное удовольствие. Еще одна причина - недавнее обсуждение "1900" в блоге lev_semerkin, которое вылилось в "воспевание Тимофея Трибунцева" и после которого мне очень захотелось снова увидеть его.
Заметно, что даже за последние год-два Трибунцев изменился и набрал новую высоту и силу. Прежде всего - поразительная точность, с которой (легко и ненавязчиво) отыгрываются все моменты. Раньше это тоже было, но по большей части за счет органики и таланта, теперь добавились очень серьезное мастерство и новый опыт, актерский и человеческий. Зная все перипетии истории, я подчас сознательно следила непосредственно за игрой, и это была большая радость, настоящий кайф!
Что еще интересно. Раньше в спектакле был один цельный образ - друга гения, а самого пианиста и его "соперника" Трибунцев лишь обозначал, наблюдая этих и других персонажей как бы со стороны. Теперь усилился момент перевоплощения. Есть образы разных героев, а пианист стал таким же цельным и "осязаемым", как и его друг-рассказчик.
В общем, отлично! Спектакль, несмотря на грустный сюжет, очень светлый: это особенность актера Трибунцева - излучать внутренний свет, давая зрителям надежду на то, что в каждой тяжелой жизненной ситуации есть высокий смысл.
Кстати, о свете - в спектакле он удивительно удачный. У Тимофея при кажущейся многим (не мне) внешней невзрачности очень интересное, выразительное, благородное лицо. Когда-то в "Ричарде" и "Лире", мне трудно было отвести от него взгляд, когда актер просто стоял, а его лицо выделялось на черном фоне. В "1900" фон тоже черный, и эффект соответствующий: временами герой кажется абсолютно прекрасным, во всех смыслах.
И кстати, о смысле. Мысль звучит в конце спектакля: для бесконечной внутренней свободы творческому человеку необходимо самоограничение. Говорят, что в свое время наличие цензуры шло на пользу искусству. Нет! Ограничение свободы, предпринятое "извне", искажает, уродует творческий процесс. То, что оно порождает самоцензуру, которая может быть полезной - это побочный, не всегда работающий эффект. И героя-пианиста никто силком не держал на корабле, это был его выбор, путь, пройденный до конца.