?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 March 2017 @ 06:31 pm
"Грани любви", оперные шедевры в Большом зале Консерватории, 4 марта 2017  
В Консерваторию всякий раз попадаю по случаю - через знакомых. Хотя я музыку люблю, но драму люблю больше, а драматический театр сейчас предоставляет столько возможностей, что всюду не успеть. Потому концерт для меня - как театр для большинства зрителей: праздник и повод для торжественного выхода.
На этот раз был концерт солиста Метрополитен опера Родиона Погосова (баритон) и Ирины Чуриловой (сопрано). Первое отделение - сплошной Чайковский. Я в принципе травмирована оперой "Евгений Онегин", мне это даже мешает читать самого "Онегина" - того и гляди запоёшь. Да и "оперный русский" зачастую звучит забавно, особенно в концертном исполнении, когда страдают и закатывают глаза... рядом с дирижером, жизнерадостно размахивающим руками (Александр Соловьев). Потому лучшим номером стал "Вальс цветов" из "Щелкунчика" - без всякого пения. Кстати, у Мусоргского русская речь почему-то не мешает, но стихи из "Онегина", подстроенные под музыку, раздражают сильно, можно сказать, бесят.
Зато порадовало 2-е отделение: Моцарт, Верди, Беллини, Леонковалло и "застольная" из "Гамлета" Тома. Поскольку антисанкции тут не действуют, пели по-итальянски и по-французки. Мне, в отличие от многих, не нужно, чтобы текст был понятен, и в случае с оперой чем больше условности, тем лучше. Да и певцы раздухарились, стали красивыми, запели свободнее, а Родион Погосов даже сделался похож на итальянца или француза, почти что Роберт де Ниро.
Непроясненным остался вопрос: что за инструмент типа мандолины используется для арии Дон Гуана? Или это мандолина и есть?
Консерваторию хорошо отреставрировали - и зал, и фойе. Позирую на фоне роскошного витража со Святой Цецилией - покровительницей музыки - разрушенного в 1941-м от удара авиабомбы и восстановленного несколько лет назад.