02 April 2017 @ 12:56 am
Римские каникулы. Бытовые истории
Путешественники из нас те еще, однако поездку удалось организовать на удивление грамотно: с нужным количеством значимых мест, выездом за город в самой середине вояжа и минимумом хождений в последний день. Но без дурацких мелких бытовых неурядиц, конечно, не обошлось.
Началось с того, что я забыла дома очки, без которых уже как без рук. Они мне нужны только для чтения, но читать-то было необходимо. Решила, что куплю в аэропорту, и не ошиблась. Несмотря на поздний час, когда большинство магазинчиков Шереметьево были закрыты, нашла очки там, где продаются журналы - пластиковые, почти за 3 тыс., но, когда надо, не жалко никаких денег. Тем более что до аэропорта и обратно ехали на такси "Везет", и это было дешевле, чем ожидали.
Время вылета и прилета - неудобное (ALITALIA), так что пару часов до заселения пришлось куковать с вещами в кафешке. А в день отъезда сдали вещи в камеру хранения и отправились в Тиволи, потому что хотя бы часть времени можно было не бродить, а ехать на электричке и крутить головой, обозревая окрестности. Тиволи - городок примерно в часе езды от Рима, поезд отходит с вокзала Тибуртина. Чтобы понять, когда отправление и с какого пути, пришлось обращаться за помощью к кассирам, а потом побегать по подземному переходу. Конечная станция - не Тиволи, так что нужный поезд нашли не сразу. Обратно - тоже трудности, непонятно было, с какого пути отходит наша электричка, благо вокзал небольшой. Все чинно сидели на одной платформе, потом поднялись и рванули на другую.
Но это - цветочки по сравнению с приключениями в аэропорту Фьюмичино. И ведь главное: я оттуда уже вылетала, но хоть убей не помню подробностей. Аэропорт на этот раз показался огромным. После регистрации с толпой немецких школьников и "зала унижений" с досмотром долго-долго шли до паспортного контроля. Потом, естественно, расслабились, потому что вроде как все на руках и на посадочном талоне написано "гейт Е". Уселись в кафешке с видом на соответствующую надпись "Е", не зная что там с этого гейта выходов больше 90 штук и они довольно далеко друг от друга. Когда встали и пошли, оказалось, что времени в обрез. На стойке информации, когда мы наконец решили прибегнуть к помощи, у нас взяли талон и долго разбирались по компьютеру, в какую сторону нам выдвигаться и какая нам нужна цифра, оказалось - 44. И пока нас к этому 44 везли на странном поезде, я все боялась, что могла быть ошибка и придется потом искать какой-то другой номер, так как русской речи не было слышно, одни корейцы ехали с нами. Когда прибежали, все в мыле, и поняли, что ошибки нет, ни о каком дьюти-фри уже не думали, главное - что успели. Самолет, кстати, был заполнен лишь на две трети, так что сразу подумалось, что оставшаяся треть, возможно, продолжает бегать по аэропорту в поисках (парочка краснолицых пассажиров и правда еле успела). К счастью, в самолете подавали вино, и это было очень к месту.

Если не считать посадочной неврастении, поездка удалась на все сто. Мы жили в апартаментах, недалеко от метро, в хорошей квартире со всем необходимым. Хозяин Серджио встретил у метро, отвел, все объяснил. Общительный, обаятельный, хорошо говорит по-английски и немного по-русски. Когда он ушел, поняли, что в квартире холодно, написали ему - пришел, показал, как управлять отоплением. В общем, я поняла, что отговорки в отелях, что нормально топить час утром и час вечером, это ерунда. Другое дело, что не все хозяева будут так лояльны.

Еда в кафе и барах посреди дня, заполненного хождениями по музеям и городу, тоже ритуал. Дурацкое заведение неподалеку от Палатина, где с нас в первый же вечер за два чая и два плохих десерта содрали 32 евро, мы прозвали "обираловкой". Больше такого за все дни не повторялось. Но по нашим меркам есть в кафе все-таки дорого (сказывается валютный курс). Потому главным было не думать об этом курсе, не пересчитывать на рубли, а просто определить для себя, что мы можем себе позволить. В нашем случае завтрак и ужин - это дома, а посреди дня главное - притулиться в уютном месте, выпить чай-кофе и что-то съесть. Уютных мест в Риме много, и никто не вынуждает тебя делать большой и дорогой заказ. Самое приятное в Италии - доброжелательность. Спросишь - ответят, будут разбираться, чего ты хочешь, помогать. Обрадуются, что тебе вкусно, улыбнутся в ответ. В ресторане, как правило, импозантный официант принимает заказ и приносит счет, а еду приносят "индусы" (на самом деле, не знаю, какая это национальность). В лучшем месте (тоже ведь рядом с Палатином, в улочке, между домами) хозяин, похожий на киноактера еще и песни распевал (мы сидели на улице). Может, кстати, он и был актером, так как в зале висел его стилизованный портрет. Ну просто "вуди аллен" какой-то (имею в виду его фильм о Риме).
В магазине продавец будет с тобой разбираться, сколько нужно. Покажет, порежет, отрежет нужный кусок. Понятное дело, я сразу же набросилась на сыр. Потом разглядела овощи - их много, они уже нового урожая и хорошего вида. Потом решила попробовать клубнику. Конечно, не летняя, но вкусная. В магазинах, кстати, много фруктовых салатов, жаль, что руки не дошли.

Слышала о воровстве, но, по счастью, не столкнулась с этим. Бездомных практически не видела, хотя говорят, они есть. Вот нищих видела, им подают довольно уважительно, как знакомым. И похоже, эти деньги к ним и идут, а не в руки "мафии", как у нас. В метро место пожилым уступают, хотя реже, чем у нас. Точнее, пожилые не считают, что им должны, это как бы жест доброй воли, который принимается с благодарностью, но без удивления. (Сын рассказывал, что в Париже уступил место старушке, так она была в шоке) Про буйных детей, на которых никто не шикает, я уже писала.
Как раз в метро есть возможность, посмотреть, как итальянцы одеты. Так вот - по-разному. Кто в пуховичке, кто в шортах, кто в сапогах, кто в сандалиях на босу ногу, кто дорого и стильно, кто просто. Никого это не смущает, все по-хорошему самодостаточны, на других не оглядываются. Что бросается в глаза - любовь к шарфам, они разные и по-разному повязаны. И хорошая обувь - практически у всех. Наша толпа в метро более однообразна, хотя многие и стараются выделиться.
Это не последний пост о Риме. Буду писать еще об отдельных днях, когда разберусь с фото.

takasa: На качеляхtakasa on April 2nd, 2017 07:18 am (UTC)
Все совершенно так! )
И неврастения мне тоже знакома - тем более я с английским на "Вы" и всегда боюсь чего-то не понять и не узнать. И спросить сложно. Вернее, спросить смогу, но ответ не пойму точно :)
Я у Колизея жила практически в подвале - номер с огромной террасой, но без окон. Каменный мешок. Мальчик-латинос, который меня заселял, отрегулировал батарею (она единственная маленькая на входе) и запретил что-либо трогать в настройках . Но я написала хозяйке, что они рискуют найти мой охладевший труп через пару дней, и они с мужем примчались и поставили все на максимум. Стало ощутимо теплее. Хотя, все равно прохладно )
lotta20: мухаlotta20 on April 2nd, 2017 08:26 am (UTC)
У нас в итоге с теплом все было роскошно. Даже немного совесть мучила, что хозяину придется за это расплачиваться. Но он вел себя, как зайчик, долго извинялся, что сразу все не учел. Первые пару дней было свежо, так что после многих часов на улице приятно было, что дома тепло и можно принимать душ, не боясь замерзнуть.