?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 July 2017 @ 11:13 pm
Личные итоги сезона 2016-2017  
Хороший был сезон. С программой, составленной по моему вкусу, практически без компромиссов и потому - без проходных спектаклей. Подтвердился главный принцип отбора: сочетание "пьеса-режиссер". Пьеса - желательно на классическом материале или сильного автора, режиссер - интересный. "На актеров" хожу все реже, и таких актеров по пальцам одной руки можно пересчитать.
Самый главный спектакль - "Барабаны в ночи" (Юрий Бутусов, театр им. Пушкина), а по большому счету к ним надо добавить сатириконовские "Чайку" и "Отелло" - остаются лучшими, хоть что тут делай! Еще добавились спектакли Бутусова в театре им. Ленсовета "Комната Шекспира" и "Сон об осени", но тут уже градус ниже.
Честно смотрела премьеры Богомолова ("Дракон", "Сентрал парк", "Мужья и жены") - мило-талантливо, как будто режиссер немного забуксовал и копит силы на что-то важное (помня "Князя", надеюсь, что так и будет).
После "Кому на Руси жить хорошо" (с завышенными ожиданиями) решила отдохнуть от Гоголь-Центра - и ничего не получилось: в одном случае повелась на сочетание Пастернак-Диденко ("Пастернак. Сестра моя, жизнь"), в другом - Кузмин-Байрон ("Кузмин. Форель разбивает лед"). И не прогадала, оба "поэтических" спектакля ГЦ вызвали сильные, чудесные эмоции. Так что Кириллу Серебренникову и его театру - удачи!
В число любимых режиссеров прочно вошел Максим Диденко, который, по счастью, все ставит и ставит, как заведенный. Кроме "Пастернака", был премьерный "Цирк" в театре Наций, пересмотрела еще раз "Конармию". Ну и иммерсивный "Черный русский" в копилку. Не могу сказать, чтобы этот жанр мне пришелся по душе, но очень сильно сработало сочетание Диденко-Пушкин-Дель (точнее, два Деля, Илья и Владимир). Если поставят еще что-то, пойду с радостью, а от других "иммерсивных", пожалуй, воздержусь.
В Сатириконе видела премьеру (тот случай, когда иду "на актера") "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" - достойный спектакль для нынешнего репертуара театра, но горько жалею о безвременно снятых. Зато "Человек из ресторана" Егора Перегудова по второму разу пошел прекрасно.

Из отдельно взятого. "Мастер голода" Някрошюса - удивительный! "Лада, или Радость" Марины Брусникиной в РАМТ - пожалуй, самый эмоциональный спектакль сезона. "Мастер и Маргарита" Женовача (премьера) не особо порадовал, разве что Вертков (ну это само собой)."Гадюка" в Сфере - хорошая. "Андромаха" в Электротеатре Станиславского - интересная. "Дон Кихот" Левитина в Эрмитаже - огромная радость видеть их всех! "Леди Макбет нашего уезда" Гинкаса - прекрасный спектакль, прекрасная Елизавета Боярская. "Июль" Волкострелова - ощущение эксперимента, который проводится над тобой, интересно. Практически полная противоположность ему - традиционный, иллюстративный "Матренин двор" в Вахтанговском.
Гастроли Коляда-театра и ЦСД прошли на более низком градусе, чем раньше: одну из премьер я прохлопала, а "Пиковая дама", хоть и понравилась, но в топ не попала. "Чайка" Рината Ташимова - очень интересный спектакль, но с принципиальными (для меня) огрехами. В общем, самое сильное впечатление - старый "Ревизор", который очень ждала, чтобы пересмотреть еще раз - и снова до дрожи.
Из гастрольных еще - "Череп из Коннемары" Сергея Федотова ("У моста"), смотрю по одному их спектаклю в сезон, очень хорошо, но хватает.
Питерских (помимо бутусовских) получилось только два: сильный, но очень некомфортный для меня "Zholdak Dreams: похитители чувств" БДТ, который уж точно не буду пересматривать, и потрясающая "Гроза" Андрея Могучего, которую видела в видеоверсии, и очень хочу еще - хоть в каком виде!
Отдельной строкой - театр Наций, который вроде как и не театр в полном смысле и вроде как не сильно мне сдался, а тем не менее в этом сезоне: "Рассказы Шукшина" (прекрасные!), премьерный "Иванов" (не особо), "Ивонна, принцесса Бургундская" (интересная), "Цирк" (пойду снова!), "Процесс" Тимофея Кулябина (мимо пролетел).
Несколько раз была в театре на Юго-Западе, люблю... Один из самых тяжелых ударов года (а их в этом году было достаточно) - уход из жизни Валерия Беляковича.
Неожиданно в мою жизнь вошли студенческие спектакли (и даже один школьный). Тут сработала дополнительная мотивация (знакомые участники). И очень понравился курс Земцова-Золотовицкого - благодаря двум постановкам Марины Дровосековой ("Недомузыки" и "Чудо-Чудо-Человек"). Буду следить - и за ребятами, и за режиссерскими работами Дровосековой.
Какие-то спектакли в список не попали (новые), а некоторые старые-любимые - про них уже много говорено. Понимаю, что театральный процесс идет с боями, потерями, что много плохого происходит и перспектива иногда кажется мрачной... Но столько хорошего, столько интересных спектаклей - всего не охватишь, глаза разбегаются, сил-денег-времени не хватает! Спасибо, в общем!

 
 
 
Лев Семёркинlev_semerkin on July 16th, 2017 09:28 pm (UTC)
"Череп из Коннемары"
Вам "Череп из Коннемары" понравился?
я смотрел его как часть трилогии и эта часть мне показалась легковесной, игровая пауза, переменка между двумя Федотовскими "мастерписами"

надо бы пересмотреть, может я чего не понял, не считал
но на осенних гастролях "Черепа" не будет
я только на "Зойкину квартиру" собираюсь
lotta20: мухаlotta20 on July 16th, 2017 10:14 pm (UTC)
Соглашусь с вами про Череп. Но мне в принципе нравится федотовский Макдонах, так что довольна, что посмотрела. Пока не знаю, на что пойду, но обязательно! Скорее всего, на 1 спектакль, как всегда.
Лев Семёркинlev_semerkin on July 16th, 2017 09:33 pm (UTC)
чего в супе не хватает :)
подбор спектаклей очень понятный и "правильный"
но в таком наборе обязательно должен быть Марчелли, почему его нет?
:)


а Перегудова надо было в ГИТИСе ловить - "Сто лет одиночества", это из главных событий сезона
lotta20: мухаlotta20 on July 16th, 2017 10:19 pm (UTC)
Марчелли нет по обстоятельствам. На гастрольные не сложилось, было не до того. А до Ярославля доберусь, уже когда спектаклей не будет. Дай бог в следующем сезоне восполнить все!
lotta20: мухаlotta20 on July 16th, 2017 10:20 pm (UTC)
А про Перегудова Маркеса вообще узнала, когда было уже поздно! Теперь только локти кусать, причем не мне одной, многие не попали.
Жан: skjeanix on July 17th, 2017 06:35 am (UTC)
А смотрели спектакль-близнец "Мужей и жён из Сентрал-парка" - "Зеркало над супружеским ложем" Тополянского, режиссёра 3-4-5-... ряда? С уровня, к которому пришёл продвинутый режиссёр Богомолов, начинающие режиссёры, пришедшие из актёров, начинают.

В итогах сильно не хватает "Царя Эдипа" и "Грозыгрозы".
lotta20: мухаlotta20 on July 17th, 2017 10:02 am (UTC)
Не смотрела и спорить не могу)) У Богомолова в этих спекталях удивительно тонкая-точная игра актеров. Если у Тополянского так же (небось антреприза?), то супер!)

"Гроза" у меня представлена Могучим. Скорее всего, схожу потом на Вахтанговскую. А Эдипа не хватает, да!
Жанjeanix on July 17th, 2017 10:25 am (UTC)
"Зеркало над супружеским ложем" - это из репертуара театра имени О.П.Табакова. Не менее крутые табакерские актёры (Лаптева, Миллер, Усольцев, ...) играют не менее тонко-точно, но как и у Богомолова - это всего лишь театр начального уровня - тонко-точно разыгрывается хорошо сделанная пьеса с сюжетными приколами, и ... ничего более.

У Марчелли и Могучего - Грозагрозагроза..., а на малой сцене Вахтангово всего лишь ученическая гроза.

Edited at 2017-07-17 10:48 am (UTC)
lotta20lotta20 on July 17th, 2017 12:05 pm (UTC)
Надо же - какие названия стали появляться в московских репертуарных театрах) Пожалуй, схожу посмотреть - сравнить.
По поводу Грозы-грозы слышала мало хорошего, но коли вы советуете - надо посмотреть. Если цены более-менее вменяемы. Мне пока на Наций жаловаться не приходится: беру недорогие, смотрю издалека, но приспособилась как-то.
Жанjeanix on July 17th, 2017 12:27 pm (UTC)
«Грозагроза» возглавляет мой топ сезона http://jeanix.livejournal.com/193366.html
Эмоционально - это моё самое сильное впечатление сезона, в театральной части впечатлений тут могут конкурировать и «Царь Эдип», и «Барабаны в ночи». Эмоциональную силу и густоту впечатления тут прежде всего создаёт дуэт Светловой и Пересильд, и плюс – авангардное прочтение пьесы режиссёром.
К ценам Театра Наций я пока никак не привыкну – на премьеру «Грозыгрозы» в вип-партер я брал за 2000 (место оказалось с участим в спектакле), а на «Иванова» и «Аудиенцию» - почему-то в 5-7 раз дороже.


Edited at 2017-07-17 12:42 pm (UTC)
lotta20lotta20 on July 17th, 2017 02:12 pm (UTC)
Я так и подумала, что ГГ доступна) вот и хорошо! Иванов не стоит дорогих билетов, а Аудиенция мне вообще не сдалась.
Жанjeanix on July 17th, 2017 02:27 pm (UTC)
"Аудиенцию" транслировали в кинотеатрах в проекте HD-Theatre (я видел афишу на Невском), и если есть интерес к этим специфическим теме и героям, то сначала лучше посмотреть в оригинальной родной постановке (предполагаю, что запись доступна), и если понравится, то потом уже можно обратиться и к чурико-панфиловско-русифицированному варианту.