?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 November 2017 @ 09:05 pm
"Великие романтики" в исполнении Дмитрия Алексеева (концерт в МГК им. Чайковского)  
Великолепному пианисту в августе исполнилось 70 лет. Возможно, этому событию российские поклонники Дмитрия Алексеева обязаны радостью видеть и слышать его в стенах Большого зала Московской консерватории: выпускник консерватории приехал в свою альма матер (он сейчас живет в Великобритании, преподает в Лондоне). Так что концерт был как бы праздничным, это чувствовалось по заполненности зала, почтительному вниманию публики, овациям и цветам на поклонах.
Меня привлекла туда возможность послушать "романтиков": в двух отделениях концерта звучали Шопен, Скрябин и Шуман. Будучи простодушной любительницей Шопена, я сперва почувствовала себя несколько разочарованной тем, как составлена программа. Полонез-фантазия - это и мало, и не слишком эмоционально. Однако нехватка Шопена (для меня) с лихвой была компенсирована исполнением "на бис" четырех (!) пьес. Понятно, что пианист устал, но зрители никак не хотели его отпускать. Я очень люблю эту атмосферу единения и счастья, которая бывает в конце выступления, если концерт прошел, как надо - так было и на этот раз.
Помимо Шопена, большой приманкой стал Скрябин: я его плохо знаю, а хотелось бы лучше. Прелюдии Скрябина требуют виртуозной техники. Пока слушала, получала наслаждение от музыки, но филологическая часть моей натуры постоянно возвращалась к двум моментам. Во-первых, к стихам Бориса Пастернака, который в юности был практически фанатом композитора:
Как-то раз,
Когда шум за стеной,
Как прибой, неослаблен,
Омут комнат недвижен
И улица газом жива, -
Раздается звонок,
Голоса приближаются:
Скрябин.
О, куда мне бежать
От шагов моего божества!

Во-вторых, одолевала мысль о несоответствии времени, когда жил и творил Скрябин, той эпохе, которую в литературоведении принято считать эпохой романтизма. Шопен и Шуман - это да, а почему Скрябин, умерший в 1915 году, может считаться композитором-романтиком? На самом деле он, конечно, символист, однако у романтизма и у течений Серебряного века действительно много общего (прежде всего, уход от реальности в мечту). Понятно, что все эти мысли не имеют прямого отношения к концерту, но я благодарна пианисту за дополнительный мотив повнимательнее изучить творчество Скрябина. Хотя главная благодарность - за искусство, за красоту и эмоции!



http://www.mosconsv.ru/
Страницы Московской консерватории в социальных сетях https://www.facebook.com/mosconsv/
https://vk.com/mosconsv, https://www.instagram.com/MoscowConservatory/, https://www.youtube.com/c/MoscowConservatory
Спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu
 
 
 
Натальяpamsik on November 19th, 2017 06:27 pm (UTC)
Представила, что бы я написала в рецензии на такой концерт. Кроме ахахах, наверное, ничего... А у вас чудесно!)
lotta20lotta20 on November 19th, 2017 06:45 pm (UTC)
Спасибо! если бы не постоянно крутящиеся в голове строчки Пастернака, и у меня было бы только ах и ах! Музыка - такое дело, что слова о ней находят лишь поэты (ну и музыковеды, конечно))
LiveJournal: pingback_botlivejournal on November 20th, 2017 08:43 am (UTC)
«Великие романтики» пианиста Дмитрия Алексеева в Бол
Пользователь komanda_moslub сослался на вашу запись в своей записи « «Великие романтики» пианиста Дмитрия Алексеева в Большом зале Консерватории. Впечатления юлогеров.» в контексте: [...] Скрябин. О, куда мне бежать От шагов моего божества! https://lotta20.livejournal.com/424350.html [...]