?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 November 2017 @ 01:04 am
"Планета Кандинский" Школа-студия МХАТ, 26 ноября 2017  
Спектакль "Планета Кандинский" был показан в рамках международной конференции "Кандинский и театр-перформанс. Диалоги с современным искусством". Это экспериментальный театральный проект, в реализации которого, как выяснилось, приняли участие три факультета Школы-студии: студенты-актеры курса Земцова и Золотовицкого, сценографы и продюсеры. На сайте можно ознакомиться со списком создателей и участников, а также с программой конференции http://mhatschool.theatre.ru/projects/kandinsky/
В анонсах была обещана реконструкция спектакля Кандинского "Картинки с выставки" (в 80-е гг такую реконструкцию сделали в Берлине). Что речь идет все же о другом, стало ясно довольно быстро - после появления актера с вступительным словом. В общем, получилась не реконструкция, а спектакль на тему спектакля - и это, пожалуй, хорошо: студенты не обладают пока еще необходимым потенциалом, позволяющим создавать полноценную реконструкцию, а у Школы-студии нет соответствующей базы и материальных возможностей. К тому же как зритель, честно говоря, я не разделяю желания искусствоведов увидеть восстановленный музейный экспонат, это любопытно, но не более того. К тому же оказалось, что на сцене спектакль смогли прогонять всего 5 дней - и проведенная работа вызывает большое уважение. Согласна, что в постановке были и сбои темпоритма, и досадные огрехи (например, в сцене "треугольника" актеров можно было видеть лишь частично, ноги и часть туловища - при свободном и пустом центре, по крайней мере с моего места), но на то он и эксперимент, без ошибок не обходится.
Спектакль продолжался минут сорок - без слов, только "картинки" сменялись: абстрактные фигуры и девочки-актрисы, сами похожие на абстрактные фигуры, постоянная игра света и цвета. Это было очень красиво и очень интересно. К тому же возникало неуловимое ощущение аутентичности, подлинности - из-за фактуры декорации и реквизита, из-за того, что все это казалось "сделанным на коленке". А также, конечно, из-за музыки. Соглашусь с теми, кто выступал на обсуждении: саунд, созданный Кириллом Широковым на основе музыки Мусоргского - лучшее, что было в спектакле. И насчет главной неудачи тоже соглашусь: вступительный монолог "профессора" в той допотопной, практически карикатурной актерской манере, в которой он было произнесен, абсолютно не соответствует самому зрелищу. Понятно, что ребята искали какой-то эквивалент происходящему, но очевидно промахнулись.
В целом же мне очень понравилось: иллюстрация это к Кандинскому, комментарий ли - как ни назови - подобные эксперименты показывают, насколько широки рамки театральности, как интересно узнавать новые варианты театральных зрелищ и работать над ними. И, конечно, радует, что проект объединил студентов разных факультетов, смог их увлечь - здесь тоже можно говорить об эксперименте.
Нашла только такую картинку (видимо, эскиз) - с фигуркой актрисы на заднем плане.

 
 
 
woldwanderer on November 28th, 2017 10:05 pm (UTC)
А что не обычного или нового было на самой конференции?
Чьи выступления запомнились, А чьи удивили?
lotta20lotta20 on November 29th, 2017 01:55 am (UTC)
Я не была на конференции, я - зритель) Слышала выступления только тех участников, которые были связаны со спектаклем - после показа.