?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 December 2017 @ 03:33 pm
"Заповедник" реж. Сергей Женовач, СТИ, предпоказ 20 декабря 2017  
Новогодний подарок от театра https://sti.ru/ - немыслимо уютное фойе, с елочкой (игрушки - маленькие водочные бутылки), традиционными зелеными яблоками, бочкой советского вида, из которой наливают "виноградное вино" в граненые стаканы, с трансляцией новостей ушедшей эпохи... И прекрасный спектакль по любимой многими повести Довлатова.
Главное режиссерское решение тесно связано со сценографией (художник Александр Боровский). Через условную реку перекинут деревянный горбатый мост - усадебный, "пушкинский", на котором собирается стайка работниц музея в цветастых платьях времен Олимпиады 80. А внизу - длинные деревенские "мостки", передним концом нависающие над "рекой" (вода настоящая), там мыкается и тоскует герой, туда к нему приходит жена, подходят сельские алкаши и милиционер - идет грешная земная жизнь. Можно сказать, нынешняя жизнь, современная... но не так все просто.

Второй важный момент - выбор актера-героя. Практически сразу стало ясно, что и выбора-то не было, спектакль поставлен на Сергея Качанова. Это и точность интонации, и погруженность в себя, и внутренняя "алкогольная" суетливость (то, что не получилось у Верткова в "Москве-Петушках"). И - возраст. Благодаря которому возникает некая отстраненность, иллюзия воспоминаний. Герой - нынешний, он существует сразу в трех временах: сегодняшнем и времени Олимпиады 80, а третье время - пушкинское. То, что мы непосредственно видим на сцене, относится к эпохе моей с Женовачом юности (у меня было такое же цветастое платье, я так же закручивала волосы в пучок, как музейные девочки). В старой повести Довлатова, как неожиданно выяснилось, очень многое осталось (или стало в последнее время) до боли актуальным, потому так остро звучат иронические афоризмы - они потрясающе точны.
Два "моста" - обычный и "пушкинский"- существуют в непересекающихся пространствах, однако перекличка между ними есть. Это перебрасывание пушкинскими строками, "современные" танцы девушек (недавних выпускниц мастера и двух постарше), чудесно исполненные романсы - иронично и очень красиво (отдельная благодарность за мое любимое "Я ехал к вам: живые сны...")
А в черном-черном небе светится Луной (а не Солнцем) посмертная маска Пушкина, пробиваясь светом через "живые сны".
Итог неутешительный: все персонажи стараются уйти от реальности - в алкоголь, творчество или в вымышленный театрализованный мир, где нетрудно себя представить героиней пушкинской поры... или в условный "израиль". Но... надежда есть - благодаря поэтическому восприятию жизни и поэзии в душе.
Это второй "Заповедник", который я видела на сцене. Первым был богомоловский "Wonderland-80" - фантасмагория Табакерки (кажется, не идет уже). Женовач и Богомолов по-разному (оба отлично) работают с прозой, у них разный возраст, мироощущение и тд. Сравнивать спектакли нет никакого смысла. Но... в обоих спектаклях, на мой взгляд, слабой оказалась любовная линия. Довлатовская Таня, конечно, далека о пушкинской Татьяны, она контрастирует своей обыкновенностью, женской практичностью и даже красотой с прочими персонажами - несуразными очаровательными музейными девушками, гротесковыми собутыльниками, милиционером... Как ни странно, ее красота еще больше все упрощает: она может служить банальным объяснением любви-судьбы героя. Если не ошибаюсь, к концу спектакля Таня поднимется на пушкинский мостик - как бы соединив два времени и пространства, но эта героиня советского фильма (не из числа лучших) выглядит неубедительно (меня - так раздражает).
Спектакль долгий - шел примерно 3 часа 40 минут. Думаю, что даже после "утряски" будет долгим. Но смотрится отлично, втягивает в себя. Трактовка образа Тани - моя единственная претензия к нему, но в таких случаях обычно я расхожусь во мнениях со зрителями-мужчинами, так что на истину не претендую))
Группы театра в соцсетях https://vk.com/sti_theatre
https://www.facebook.com/TheatreArtStudio
https://www.instagram.com/sti_theatre/
Большое спасибо сообществу moskva_lublu и лично pamsik
 
 
 
Лев Семёркинlev_semerkin on December 29th, 2017 12:41 pm (UTC)
почти со всем согласен
любовная линия в спектакле есть, любовная сцена специально поставлена
но актриса совсем никакая, не заполнила контур
единственное слабое звено
lotta20: мухаlotta20 on December 29th, 2017 12:54 pm (UTC)
Ну хоть вы серьезно отнеслись к спектаклю, а то почти все только ругаются. Актриса даже удивляет беспомощностью по сравнению с музейными девушками. Странно, что а Вандерленде было то же самое. За красоту их что ль на эту роль берут?
Татьяна Сенсемилия: Ромашкаsen_semilia on January 4th, 2018 09:20 am (UTC)
нудновато, я периодически засыпала :-)
но жизненно :-)

Лена!

Вот тут Владимир Скворцов на спектакль Половое покрытие всех желающих приглашает (6 января в 19-00 в Доме Высоцкого)
нужно записаться у него в Фейсбуке или вКонтакте
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2047902355226015&set=a.519790774703855.138143.100000188110031&type=3&theater
lotta20: мухаlotta20 on January 4th, 2018 01:16 pm (UTC)
Насчет нудновато- я думаю, через какое- то время будет поживее, попадут в ритм. Но мне и так норм..)
А 6- го я занята, спасибо за инфу.