?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 January 2018 @ 03:19 am
Театр "Предел". Зимняя поездка в город Скопин  
Зима напоминала весну, но это неважно: театр был до краев наполнен праздничным новогодним настроением. Как оказалось, я видела уже четыре взрослых спектакля "Предела" и наконец-то удалось посмотреть пятый - поставленный для детей, с исполнителями-детьми. Дело в том, что театр Владимира и Ирины Делей - это одновременно и студия, потому в спектаклях играют не только взрослые актеры-любители и уже ставшие профессионалами, но и подростки, и дети самого разного возраста.
Владимир Дель отлично работает с прозой, легко и удачно делает инсценировки хоть Достоевского, хоть Чехова, хоть Прилепина. Новый спектакль под названием "Сартали-мортали" соединяет в себе несколько сценок-историй на материале рассказов Чехова, поставленных в стиле ярмарочного балагана. В уютном зале театра - семьи с детьми, многие дети сидят на скамейке первого ряда, отдельно от взрослых. Их реакция больше всего интересует Владимира Деля, который, возможно, уже высматривает среди них новых артистов. Что особенно важно: сам режиссер тоже в зале - целый час, пока длится представление, дети-актеры действуют самостоятельно. Выходы и уходы за кулисы, переодевания (а их много) - все работают очень слаженно, при том что в спектакле принимают участие и еще необстрелянные дебютанты. Вот сколько исполнителей выстроилось на поклонах!



Теперь непосредственно о спектакле. Режиссер во вступительном слове сказал, что использует лишь тот материал, который был бы понятен и интересен юным исполнителям. И действительно, рассказы Чехова как бы переосмыслены с позиций современного ребенка, который видит жизнь своими глазами и сам в ней участвует. В этом смысле самым интересным мне показался фрагмент по рассказу "Злоумышленник", который инсценируют довольно часто. В трактовке Деля "злоумышленников", отвинчивающих гайки с рельсов, оказалось трое. Поэтому они довольно убедительно говорят от имени "народа", при этом ощущая себя школьниками-хулиганами, вызванными к директору. Следователь тоже хорош - в клоунском наряде, но в шинели - символе власти. Так они выглядят на фото.



А самый сильный в художественном смысле фрагмент ("Спать хочется") мы увидели уже во второй редакции. Первую смотрели в записи, но там все было очень серьезно, по-настоящему - и видения Варьки, и убийство ребенка (который сразу же становится ангелом). В новом спектакле побеждает "балаганный", праздничный дух (Варьке все только кажется), и эта сценка (настоящее, самостоятельное произведение искусства) несколько теряется в веренице веселых историй. Хотя, конечно же, спектакль не только смешной: он вызывает множество разнообразных эмоций. И надо сказать, что ребята и сами не боятся проявлять эмоции, они открыты и свободны. Вот несколько фото, сделанных на премьере и на спектакле 3-го января (фотограф Андрей Павлушин).













Световым и звуковым оформлением, а также костюмами в театре заведует Ирина Дель. Вот она дает указания бывшему студийцу, который непосредственно занимается аппаратурой.



Ирина Владимировна по сути является директором театра и, помимо творческих задач, решает множество организационных. На следующий день у нас была возможность оценить, сколько сил тратится на подготовку костюмов и реквизита (5-го января спектакль "Сартали-мортали" выезжал на гастроли в Рязань) - и насколько слаженно, организованно действуют ребята, насколько они приучены к дисциплине и в то же время к самостоятельности.
А Владимир Фердинандович показал нам, как проходят тренинги, какие упражнения и задания выполняют юные артисты. По трем словам, которые мы им сказали, они сами придумали целый спектакль - с завязкой, кульминацией и развязкой.







И я все думала: какое счастье, что ребята могут приходить в это светлое, уютное место, как к себе домой, находить применение своим талантам, ездить на гастроли, встречаться с разными людьми. А у жителей маленького городка есть счастье приходить на спектакли и приводить туда своих детей.