?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 July 2010 @ 06:28 pm
"Ричард Третий" 3 июля  
Спектакль праздничный: тут и конец сезона, и райкинский юбилей наложились. А поскольку изначально красивый очень и смешной и допускает условность в высшей степени  - то вот вам и  радость, для меня - возможно, последняя театральная радость - до осени.
Все злодейства, ужасы и коварства вчера обращались к нам лишь своей красивой стороной - воспринимались исключительно метафорически, давая возможность и любоваться героями, и любить их.
Да, страшно, да, плохо - но мы всё поправим, всё переживём... мы исправимся.
Этот неожиданный для "Ричарда" оптимизм снова заставил вспомнить "Макбетта", для которого подобное, хоть и горькое, жизнеутверждение было естественным.
Я рада, что сезон для меня закончился именно этим спектаклем - с финальной чехардой воскресших мальчиков. Да там, в отличие от "Лира", все воскресли - кроме ПОЛУЧИВШЕГО ПО ЗАСЛУГАМ короля - то есть и с верой в высший суд и высшую справедливость всё было правильно.

Что касается моих героев, то прошедший сезон изменил многое.
После "Денег" моё неоднозначное отношение к худруку сменилось безусловным пиететом и признанием за ним полного права говорить и делать в искусстве то, что он считает нужным.  Я наконец-то ему поверила.
Тревожное чувство, вызываемое глухариными метаморфозами Аверина, остаётся всё-таки тревожным. Главный симптом тут - очевидные для меня  неровности, а то и завалы целых сцен в "Лире" - а ведь на сегодняшний день Эдмонд - самая сложная роль из его репертуара . Но в то же время пусть более простой, но безупречный и вдохновенный Рене даёт надежду на то, что преходящие искушения порадуют актёра всенародной славой и деньгами - да и отступят на задний план.
Трибунцев, к огромному сожалению, не сыграл Фернана, в Сатириконе его всё меньше. Но, на мой взгляд, блестящие роли "на стороне" многое компенсируют в этом смысле. Вообще это, скорее, беда театра, а не его (как и в случае с Сиятвиндой) - отпуская актёров такого уровня искать счастья в других театрах, Сатирикон может постепенно потерять "необщее выражение" своего лица, потому как у жизнерадостной молодёжи оно пока вполне общее - неотличимое, от того, что мы видим на других сценах.
А вот за Агриппину очень больно: несмотря на сохраняющиеся пока в репертуаре бутусовские спектакли, в которых у неё блестящие роли - всё-таки ничего подобного Леди Дункан теперь у неё нет.
Для Суханова, несмотря на все потери, на мой взгляд, этот сезон стал знаковым. Роль Крутицкого - это открытие,  прозрение, переход актёра на другой, высший уровень -  куда прорываются лишь немногие. Сейчас он только осваивается в этом новом для себя мире, и я думаю о его будущем с огромным интересом и надеждами.