?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 July 2010 @ 12:12 am
"Жилец" Романа Полански  
"Жилец" Полански - развёрнутая, трагическая метафора лицедейства.
Когда смотрела фильм несколько лет назад, воспринимала его только как психологический триллер, прекрасно снятый, с удачной музыкой и великолепной актёрской работой самого Полански. Теперь ассоциации расширились.
Снято и правда прекрасно. Свен Ньюквист (как оказалось) максимально грузит каждый кадр ещё и "от себя", у меня на такое одна реакция - перехватывает горло. Лица всех персонажей, кроме героя и красавицы Аджани, по-театральному выразительны - до гротеска. Герою же, подчёркнуто обычному и тихому, достанется выйти за рамки обыденности - и сыграть РОЛЬ.
Главный смысл фильма - неодолимое перевоплощение сошедшего с ума застенчивого клерка в погибшую девушку, подкреплённое переодеваниями и гримом.
Удивительный по значимости момент: выбрасываться из окна под кажущиеся аплодисменты зловещих соседей, то есть "сыграть свой спектакль",  герою придётся дважды - насколько хватит сил у его переломанного тела.
Фильм страшен именно этим - признанием жутковатой сути актёрства, необходимости видоизменять свою сущность вплоть до временного отказа от собственной личности. Ну и неодолимая потребность в раздвоении сродни сумасшествию - страшна тоже.
Tags: