lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Казанова" Феллини


Пока были в деревне, пересмотрели "Казанову", огласившего ночную округу псевдо-эротическими звуками (слышимость там страшная).
Странно, но из всех фильмов Федерико мне больше всего нравится именно этот. Может, дело в его подчёркнутой театральности, а может, просто в том, что герой активный. Правда, активность эта внешняя и односторонне направленная, и приводит она его в естественный тупик. Но пока смотришь фильм, об этом не думаешь - как пока живёшь, не думаешь и о своём неизбежном тупике...
Дональд Сазерленд - умопомрачительный: огромный, c  выгнутой назад спиной, высоким подбритым лбом, неправдоподобно выразительным профилем. Отстранённое лицо - одновременно ироничное и трогательное. Так и проходит через весь фильм и всю жизнь - мимо людей и событий. Вроде бы вечный поиск, попытка за что-то зацепиться или хотя бы вернуться к корням (о, Венеция!), на деле - неспособность сосредоточиться, любовь к процессу.
Ники обозвал его охотником за впечатлениями и обошёлся с ним так же сурово, как и сам Феллини, показавший постепенное угасание великолепной личности, не пытавшейся противостоять ВЕЛЕНИЮ СУДЬБЫ.
Правда, за скобками остаются его "Мемуары", сделавшие Казанову мифологической фигурой. В фильме он обычный человек, не оставивший после себя НИЧЕГО, заслуживающего внимания потомков.
Но фильм - красивейший, музыка Нино Рота прекрасна и точна - и потому смиряешься с тем, что вместо ЦЕЛИ жизни герой обретает РАДОСТЬ жизни, постоянно ускользающую, преходящую, возможно, иллюзорную...
Не знаю... Я уже не уверена в том, что "жизнь выше литературы". Смотря какая жизнь и какая литература.

Tags: КИНО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment