?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 August 2010 @ 01:08 am
"Во все времена главная соперница женщины - ИДЕЯ"  
Одно из главных развлечений в межсезонье - смотреть записи спектаклей.
Как правило, мне удаётся воспринимать действие практически без потерь - но в некоторыми поправками, всё-таки жанр немного смещается.
Впрочем, спектакли, увиденные со 2-го или 20-го ряда, тоже заметно различаются.

Запись "Шантеклера" - "техническая", очень несовершенная, но неплохая, и к тому же сделана умным оператором, потому потери значимых моментов минимальны (или мне так кажется, потому что не видела оригинала). Некоторые сцены вызывают скорее ознакомительный интерес, но у нас воображение не уступает донжуанову - мигом дорисовываешь, представляешь себе  КАК ОНО БЫЛО.
Это относится прежде всего к роскошным танцевальным сценам, необходимым не только для зрелищности, но и для эмоциональной разрядки: очень уж сильны и драматичны главные сцены спектакля - те, в которых участвует Шантеклер.
Любому ясно, что спектакль поставлен НА Суханова и с максимальным использованием его актёрских и просто физических возможностей - ничего подобного я в театре не видела. Моя подруга, когда-то посмотревшая "Шантеклера" в театре (и с 17-го ряда), до сих пор считает Дениса чуть ли не инопланетянином.
Уж и не знаю, каков был эффект в зале, но иногда, по-моему, экран играет злую шутку, фокусируя энергию и тем самым усиливая воздействие. Так мне просто физически трудно смотреть любимую сцену - сильнейшую и красивейшую, настоящее произведение театрального искусства. Я имею в виду объяснение Шантеклера и Фазаночки, рассказ о "секрете", "восход" Солнца, сомнения обессилевшего героя и его забавный разговор с Дроздом. Эта длиннейшая сцена, во время которой Суханов чего только не делает, смотрится на едином дыхании (у меня - так на вдохе и почти без выдоха). Я не знаю, каково было в это время зрителям, может, всё-таки полегче, я такие сцены в записи выдерживаю с трудом.

И всё-таки несмотря на театральную праздничность "Шантеклера" и весь его драйв, больше всего зацепил смысл - точнее, один из смыслов достаточно многозначного спектакля. Что называется - только личное.
Шантеклер - типичный пассионарий, который хочет простого личного счастья (с далеко непростой партнёршей) и пытается вписаться в стандатрную схему отношений.
Помню и я себя самолюбивой Фазаночкой, не понимающей, почему ИДЕЯ и курятник (то есть люди, за которых он отвечает), оказываются для моего избранника зачастую более важными, чем семья.
Обычная ситуация: Фазаночка полюбила его ТАКОГО, но хочет, чтобы он только для неё светил. При том, что она нужна ему и для вдохновения, и для спокойствия душевного - ведь это же очень много... И всё-таки её угнетает это вечное ВТОРОЕ МЕСТО в его душе...  По сути женщине, которая сама себя осознаёт необыкновенной, предстоит стать ПРОСТО спутницей человека с очень большими амбициями, ведь другая его не устроит... как, впрочем, и её не устроит обычный другой.
Эх, на самом деле  сплошь и рядом сильная и яркая женщина предпочитает тихого ОБЫЧНОГО - и идёт
по жизни "в сопровождении мрачного кретина". Лишь бы не оказаться просто помощницей.

Я ещё буду писать об этом спектакле, впечатление очень сильное.

     
http://denis-suhanov.narod.ru/
фото Екатерины Цветковой
 
 
 
_cool_reality_cool_reality on August 6th, 2010 06:33 am (UTC)
простите, наверняка, это довольно сложно, но я давно мечтаю увидеть в записи именно этот спектакль сатирикона. можно каким-либо образом у вас ее попросить? :)
lotta20lotta20 on August 6th, 2010 11:12 am (UTC)
Я Вам написала в лс, но повторю тут, так как лс не всегда доходит.
У нас категорический запрет на тиражирование, так что выпускать диск из рук нельзя. Но мб другие варианты, если приспичит - ДОМАШНИЙ ПРОСМОТР:)
В любом случае пишите сюда lotta20@mail.ru>
Марья: Зимаmirr_ra on August 8th, 2010 10:44 am (UTC)
Ох.
lotta20lotta20 on August 8th, 2010 10:46 am (UTC)
С чего бы такое немногословие?
Марьяmirr_ra on August 8th, 2010 10:55 am (UTC)
Слов нет.
lotta20lotta20 on August 8th, 2010 10:58 am (UTC)
Это угар, милочка, угар...