?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 August 2010 @ 03:16 pm
"Ивонна, принцесса Бургундская" театр Эрмитаж, 20 августа  
Мой отзыв годичной давности http://lotta20.livejournal.com/42928.html

....да не женится принц на Изе - она ушла, убежала из этого зачумлённого Эльсинора (как и слуга Кирилл). И на дальнейшее "существование" коленопреклонённых оставшихся смотрит с "моста" - с высоты, со стороны. Только две души спаслись, вырвались на волю... Но не столько благодаря Ивонне, сколько из-за того, что последнее преступление королевского двора выявило глубину возможной его мерзости, так сказать, перспективу.
Нет ничего, через что бы не смогла переступить эта семейка, оберегающая свой покой, и те, прижились рядом с нею.

Я уже когда-то писала про этот спектакль. На этот раз моё впечатление о сходстве Ивонны и князя Мышкина подтвердилось.
Как и у Достоевского - жили себе люди, плохо и грязно, но жили... И тут появляется СУЩЕСТВО, которое открывает им, что ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Достоевский, похоже, более оптимистично смотрел на людскую природу, чем польский абсурдист. К князю Мышкину потянулись, полетели мотыльками на огонь, полюбили его (как могли). И стало им всем очень плохо - куда хуже, чем раньше... Но в то же время ВОЗМОЖНОСТЬ другой, лучшей жизни, ощущение того, что она где-то рядом, согревало душу. Они хоть немного, но изменились...
Ивонна же вызывает не любовь, а желание УБИТЬ ЕЁ - чтобы всё вернулось, чтобы забыть о совершённых грехах и преступлениях, чтобы совесть перестала мучить.
Эти люди не хотят ДРУГОЙ жизни, очень не хотят. Они абсолютно безнадёжны.

Чудесная Ольга Левитина играет существо из другого мира, тонко отзывающееся на мир людей каким-то странным, неадекватным образом.
Она боится этих чудовищ, но и тянется к ним. Нежная, одухотворённая, она будит в окаменевших душах память даже не о преступлениях и грехах - а о реакции на них, о чувстве вины, которое лишь промелькнуло - и тут же забылось. Но остались СЛЕДЫ чувств, давно забытых, ненужных никому.
Беспомощная Ивонна провоцирует королевский двор на самое страшное - с ней обращаются, как с ребёнком, и убивают её, как ребёнка.

Очень хороший спектакль, который надо смотреть не один раз. Конечно, мрачный, но очень красивый - с отдельными светлыми чистыми нотами, внушающими надежду.