Мне бы очень хотелось написать о Херувиме и Кукле из "Казановы" Феллини. Но пока не готова. А там перекличка точная: механическая танцующая кукла для любви. Казанова "спасает" её от молодых бездельников и боготворит вначале: ведь это идеальная любовница, которая откликается так, как надо, и даёт столько, сколько надо. А потом отбрасывает её равнодушно.
И конечно, это не Помпонина - с её обворожительно-утрированной женственностью. И не остальные куклы, которые в спектакле всё-таки больше похожи на недоделанных людей. А у Херувима, помимо совершенно кукольной пластики, какая-то очевидная "кукольная" сущность с детскими реакциями и детским же представлением о любви.
Я с трудом представляю себе, сколько энергии надо затратить, чтобы в течение ВСЕГО СПЕКТАКЛЯ пребывать в этом образе. Труднейшая роль. Пожалуй, только Пигмалиону-Бакалову приходится столь же трудно. Тут уж не до приколов, на которые горазды все остальные участники действа.
И конечно, это не Помпонина - с её обворожительно-утрированной женственностью. И не остальные куклы, которые в спектакле всё-таки больше похожи на недоделанных людей. А у Херувима, помимо совершенно кукольной пластики, какая-то очевидная "кукольная" сущность с детскими реакциями и детским же представлением о любви.
Я с трудом представляю себе, сколько энергии надо затратить, чтобы в течение ВСЕГО СПЕКТАКЛЯ пребывать в этом образе. Труднейшая роль. Пожалуй, только Пигмалиону-Бакалову приходится столь же трудно. Тут уж не до приколов, на которые горазды все остальные участники действа.
2 комментария (-ев) | Добавить комментарий