lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Капнист туда и обратно" Эрмитаж, 2 сентября

"Капнист" не относится к числу моих самых любимых спектаклей, прежде всего, из-за постылой актуальности, от которой, конечно же, никуда не деться, но в Эрмитаже она как бы подчёркивается, придавая спектаклям несколько фельетонный характер.
Если честно, то и тексты Кима мне не всегда по душе, тем более, когда они многословны.
Но вот ДВИЖЕНИЕ, смена картин, музыкальных тем и постоянное присутствие на галерее Императора заставляют снисходительно относиться к тому, что мне не нравится.
И ещё несколько сцен. Я их описывала практически все - но возвращусь к главной.
По моему скромному мнению, на настоящий момент лучшие роли Жени Кулакова - это Павел и Моцарт... или они просто так созвучны тому, что я жду от искусства. Вот и на этот раз последние сцены спектакля пробили, разворошили, сломали защиту, которую я сейчас выставляю, оберегая свои истончённые за лето нервы.
Легче не стало, но без таких моментов жизнь приобретает какой-то профессиональный характер типа трудной и  достойной работы. А мне нужна постоянная эмоциональная подпитка, соразмерная той, к которой я привыкла ЗА ВСЕ ГОДЫ.
Искусство - не суррогат любви, не её подмена, а что-то равновеликое.
Вот в "Капнисте" несколько таких моментов, равновеликих самому сильному и высокому, что пришлось испытать в жизни.
Для меня главный - это бесхитростный дуэт влюблённых героев почти в финале ("Дай мне руку!"), под которую кружится по сцене - одинокий в толпе актёров, потерянный и одержимый Император. Без него это была бы милая сентиментальная песенка, с ним - несколько пронзительных минут - восстановление эмоциональной памяти.
Tags: Эрмитаж, личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment