?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 September 2010 @ 02:34 am
"Капнист туда и обратно" Эрмитаж, 2 сентября  
"Капнист" не относится к числу моих самых любимых спектаклей, прежде всего, из-за постылой актуальности, от которой, конечно же, никуда не деться, но в Эрмитаже она как бы подчёркивается, придавая спектаклям несколько фельетонный характер.
Если честно, то и тексты Кима мне не всегда по душе, тем более, когда они многословны.
Но вот ДВИЖЕНИЕ, смена картин, музыкальных тем и постоянное присутствие на галерее Императора заставляют снисходительно относиться к тому, что мне не нравится.
И ещё несколько сцен. Я их описывала практически все - но возвращусь к главной.
По моему скромному мнению, на настоящий момент лучшие роли Жени Кулакова - это Павел и Моцарт... или они просто так созвучны тому, что я жду от искусства. Вот и на этот раз последние сцены спектакля пробили, разворошили, сломали защиту, которую я сейчас выставляю, оберегая свои истончённые за лето нервы.
Легче не стало, но без таких моментов жизнь приобретает какой-то профессиональный характер типа трудной и  достойной работы. А мне нужна постоянная эмоциональная подпитка, соразмерная той, к которой я привыкла ЗА ВСЕ ГОДЫ.
Искусство - не суррогат любви, не её подмена, а что-то равновеликое.
Вот в "Капнисте" несколько таких моментов, равновеликих самому сильному и высокому, что пришлось испытать в жизни.
Для меня главный - это бесхитростный дуэт влюблённых героев почти в финале ("Дай мне руку!"), под которую кружится по сцене - одинокий в толпе актёров, потерянный и одержимый Император. Без него это была бы милая сентиментальная песенка, с ним - несколько пронзительных минут - восстановление эмоциональной памяти.
 
 
 
pingback_botpingback_bot on September 6th, 2010 10:31 am (UTC)
“Капнист туда и обратно” Эрмитаж, 2 сентября