lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Алиса в Зазеркалье" Мастерская Петра Фоменко, 5 сентября


Ну во-первых, о самом театре - точнее, о его Новой сцене, одновременно функциональной и роскошной. Здание - интересной сложной архитектуры, из огромных окон вид на Москва-реку, мягкие удобные кресла (приставные стулья - тоже), в зале хорошо видно отовсюду, буфет "богатый". Ну и человеческий фактор: администратор похож на помощника президента, девочки на рассадке доброжелательные и не загнанные,  зрители хорошо одеты и явно не первый раз в театре. Короче, такой театр - дорогое и высококлассное удовольствие.

Ну а во-вторых и в-главных, о спектакле.
По красоте, и наукоёмкости, и театральной волшебности он уникален. Это прежде всего - зрелище, потому об игре актёров говорить не буду (она, впрочем, на уровне).
Великолепны, хорошо продуманы и очень красивы костюмы. Очень. Кроме того, их много, и это настоящее пиршество для глаз.
Декорации, использование света и прочих эффектов, названия которых я не знаю, погружают детей в мир их оживших грёз. Это уже не трёхмерное пространство используется, а многомерное: на полупрозрачных занавесах проецируются нежные замысловатые картины и шахматная доска, клетки которой изменяются, стекают каплями. Пространство искривляется, как будто мы попадаем в настоящее зазеркалье. По заднику сцены и стенам зала проплывают кувшинки, пролетают облака и бабочки.
А как Алиса плывёт по реке в лодке, а как она плывёт среди кувшинок (а мы вроде бы смотрим на это сверху). Причём эффект создаётся скорее анимационный, чем кинематографический, что намного лучше для театра.
Концентрация чудес на единицу времени максимальна для восприятия. Буйная фантазия Кэррола воплотилась на сцене самым изощрённым образом. И на таком роскошном фоне игра ума и словесные выверты писателя звучат органично и хорошо понятны детям.
Если же говорить на "взрослом" языке, то красивейший и по-умному развлекательный спектакль очень напоминает своеобразную комедию абсурда. И в этом смысле "Алисе" явно не хватает единой магистральной мысли, которая придала бы спектаклю смысл и глубину, не заложенные Кэрролом, но привычно ожидаемые нами. Парадоксальным образом с этим связана и явная эмоциональная недостаточность.
Вдоволь посмеявшись, наудивлявшись и налюбовавшись на театральные чудеса, маленькие зрители вряд ли смогли полюбить героев, которые в течение всего действия сохраняли друг к другу полное безразличие (братание чёрного рыцаря с конём не в счёт, оно больше смешное, чем трогательное). Но это претензии к писателю, а не к режиссёру... да и претензии ли?
Иван Поповски замечательно умеет создавать театральное ЧУДО, вот зрители и уходят домой с чувством, что были свидетелями волшебства.
И, если вспомнить, что  мюзикл "Обыкновенное чудо" уже готовится к постановке - то остаётся только ждать и радоваться. И загадывать: что ещё необыкновенного придумает режиссёр?

Вот тут много роскошных фото
http://www.liveinternet.ru/community/contemporary_art/post126676366/

Но, конечно же, это надо ВИДЕТЬ! Все, у кого есть дети лет от 4-х, сводите их на спектакль!
 


Tags: Фоменко, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments