?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 September 2010 @ 03:56 pm
Люблю...  

Признаться, я шла на первый спектакль сезона с некоторой опаской. Слишком уж силён разброс мнений по поводу "Денег" даже среди единомышленников. Повторю, что я считаю этот спектакль ОЧЕНЬ ХОРОШИМ, а роль Крутицкого - выдающейся актёрской работой.
Боялась, что пристрастна, что по весне на меня нашёл какой-то морок и что по свойственной всем нам привычке я грузила спектакль чем-то своим, выдавая желаемое за действительное.
Ну что ж... могу сказать только, что этот морок и эти фантазии перешли и в новый сезон, и я продолжаю не понимать тех, кому "Деньги" не нравятся и подозревать их в несколько односторонних эстетических воззрениях, мешающих увидеть красоту замусоренной глухомани.
Когда гул проходящего поезда ударил по грудной клетке и зазвучала музыка, сердце сжалось, но я почувствовала себя по-настоящему счастливой.

После лета спектакль, естественно, изменился.
Продолжается чехарда Петровичей. К нашему изумлению, Громов вчера отплясывал в массовке, и так чрезмерно украшенной присутствием там Кузнецова.
Очередной Петрович неплох. Хотя согласна с Ириной, что ему следовало бы поаккуратнее обращаться с Крутицким. Когда он набрасывается на героя, делается страшновато. Вот Громову я почему-то больше доверяю (может, зря?).
Байрон, коротко и как-то по-детски подстриженный, как всегда очарователен. К тому же он явно набрал за лето мастерства и наполовину лишился акцента. В плане мастерства очень выросла и Гусева, которая ещё на первых спектаклях показалась мне талантливой. Играет она очень искренне и, я бы сказала, тонко.
Наталия Вдовина раньше играла несколько холодновато. Теперь я этого не скажу. В её сдержанности много силы и внутреннего темперамента.
Анна Тихоновна в её исполнении обладает особой душевной красотой и привлекательностью. Очень выразительна сцена, когда она прямо расцветает, вспоминая первые годы своей жизни с мужем. По тексту она говорит, что он ещё в молодости её "как будто пришиб чем-то", но вспоминает-то она - о счастье.
Вообще все три исполнительницы этой роли, снимая старушечий платок, молодеют и хорошеют на глазах, что придаёт глубину и особый подтекст всему спектаклю. Кстати, и уменьшительно-ласкательные суффиксы, которые я так не любила в пьесе, здесь свидетельствуют о трогательных отношениях между мужем и женой, сохранившиеся между ними, несмотря ни на что...
Вдовина своим внешним обликом и манерой игры каким-то непостижимым образом соотносится с тем Крутицким, которого мы видим в финале, и скорее всего, с тем, каким он был в молодости. Когда Елеся зовёт её в сад, и Анна Тихоновна предчувствует недоброе, у неё как-будто отнимаются ноги и она вся холодеет. Очень сильная и трагическая роль.

Сам Крутицкий тоже несколько изменился. Внешне - в сторону бОльшего благообразия (играет-то сейчас Суханов - при собственной бороде), которое особенно заметно в финале и удачно усиливает его преображение. Внутренне и по манере игры он, пожалуй, немного отошёл от сказочного персонажа в сторону реализма.
Может быть, мне даже жаль некоторых его прежних подчёркнуто гротескных интонаций. Но в то же время очень интересно, что будет с этим героем дальше.
Вполне возможно, что на образ Крутицкого оказал влияние только что сыгранный Сухановым Иудушка (съёмки "Господ Головлёвых" завершились совсем недавно). Герои эти в чём-то родственны. Впрочем, судить трудно, а ждать осталось недолго.

Пока - хоть это фото, имеющее отношение к фильму.


фото http://suhanov.borda.ru/