?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 October 2010 @ 08:06 pm
"Самоубийца" РАМТ, 9 октября  

Спектакли РАМТ очень качественные - во всех своих составляющих, - динамичные, смешные, с по-античному выверенной сценографией, которая в "Самоубийце" материализовалась уже прямо в виде портика с облупленными колоннами - в духе сталинского ВДНХ.
Спектакль этот... забавный. Текст Эрдмана произносится очень ритмично и правильно, но почему-то до зрителей доходит лишь то, что лежит на поверхности. С ностальгией по невиденному Юго-Западному "Самоубийце" думала о Диме Гусеве (о его Подсекальникове знаю только с чужих слов), а вот виденный в этой роли Кулаков в памяти не возникал: его Подсекальников - совсем из другого мира.
Очень выделялся Редько: и как РЕДЬКО, и как персонаж - похожий всё-таки не на интеллигента, хоть и карикатурного, а на "чиновника с портфелем", тоже карикатурного донельзя.
Соответственно он был главным героем и на поклонах, собрав почти все цветы, - возможно, самом приятном моменте этого симпатичного в целом спектакля. Большого смысла в этих поклонах не было, но жизнерадостное пританцовывание под известный вальс хорошо само по себе. Я вообще смотрю спектакли РАМТ с неизменным удовольствием: настолько в них силён позитивный заряд - даже независимо от другого наполнения.

 

фото http://www.ramt.ru/plays/?content=item&item=164
Tags:
 
 
 
zosya_tse on October 13th, 2010 09:54 am (UTC)
не в спектакле дело, если до "зрителя" доходит только очевидное...
lotta20lotta20 on October 13th, 2010 10:06 am (UTC)
а вот это - когда как. Иногда - и в спектакле. Конкретно о "Самоубийце" в точности сказать не могу. Но "зрителю"-мне пришлось делать серьёзное усилие, чтобы воспринимать его как явление искусства. И главная проблема - герой, а уж чья это проблема (его или моя) - второй вопрос.
bertran01bertran01 on October 13th, 2010 10:25 am (UTC)
ИМХО, в РАМТовском "Самоубийце" только очевидное и есть. А все подтексты - это подгнившие от старости фиги в кармане. Если на них не обращать внимания - спектакль очень даже смотрится.
К тому же эта постановка - сильно упрощенный вариант версии Таганки, в которой ее режиссер, "всенародный Атос", играл когда-то Аристарха Доминиковича.

Но в общем РАМТовский спектакль очень неплохой (дай Бог здоровья Евгению Николаевичу - он и вытягивает на УРОВЕНЬ).