lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Смерть в Венеции" Лукино Висконти

Прочитала не по делу о театральном режиссёре - "наследнике эстетических традиций Таирова и Висконти" - и очень веселилась, представляя себе, как он, отягощённый таким наследством, может поставить "Калигулу". Молодой Хельмут Бергер у него будет играть, что ли?
Ну а благодаря собственным ассоциациям добралась в итоге до "Смерти в Венеции".
Висконти к моим любимчикам не относится, но смотрю и иногда пересматриваю некоторые фильмы. В этих - цветных - мрачное любование красотой жизни с осознанием её и собственной обречённости. Тяжело и горько, но на философский лад настраивает.
И вообще, трагедия прекрасного - это прекраснейшая из трагедий. Ну вот, договорилась до такого... Ладно, это я, что называется, под впечатлением.
Дирк Богард, ковыляющий в любовной тоске и тревоге по холерной Венеции, измученный звучащей внутри него музыкой и безнадёжностью ВСЕГО. Красавец мальчик, ничего не понимающий, но несущий в себе ощущение собственной власти. Странно пустынные улицы, площади и каналы Венеции. Тяжёлая красота интерьеров, пейзажей, лиц. Музыка Густава Малера и русская колыбельная песня, похоже, выдаваемая за польскую.
У Богарда впереди "Ночной портье" - и это прямо читается на его лице.
"Талантливый мистер Рипли", любимый мною прежде всего за итальянские мотивы и потому сразу вспомнившийся, кажется ловко сделанной и предназначенной на продажу пустышкой по сравнению с этим фильмом.
Tags: КИНО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment