?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 November 2010 @ 07:40 pm
"Королева красоты" 4 ноября  
Целиком согласна с Ириной, написавшей, что на спектакле мы видели "саму жизнь".
И это тем более ценно, что узнаваемость ситуаций и предельный натурализм деталей не затмевают высокую условность, которая для меня всё-таки является главным критерием настоящего искусства.
Бабушка Мэг не только напоминает всех виденных ранее старух ( и с предельным, пугающим сходством - конкретную, у каждого свою). Это может быть любой прежде близкий по крови или по долгу человек, который уже настолько тягостен, что существование рядом с ним становится опасным для жизни или рассудка.

Но на другом уровне обобщения это уже аллегория, причём трактовки возможны разные. В одном из вариантов мы видим ту глубинную сторону своего Я, которая одержимо хочет жить. Перед этой одержимостью отступают все прочие человеческие чувства, ей приносятся такие жертвы, что жизнь должна бы потерять свою ценность... Но не теряет, остаётся главной, затмевает всё остальное.
Мне кажется, что в разноплановой игре Суханова за эту сторону спектакля отвечают его взгляд, в котором сконцентрирована воля, и энергетически напряжённая поза - почти во всех сценах (нечто подобное мы наблюдаем и в "Тополях").
 Такая огромная, агрессивная внутренняя сила не может быть свойственна старому человеку, но это - ни в коей мере! - не противоречит предельной реалистичности образа.
Происходит странное: с одной стороны, временами вообще забываешь, что смотришь СПЕКТАКЛЬ, а не кусочек чужой жизни (и уж тем более забываешь, что старуху играет мужчина), но с другой - внутри тебя идёт своя работа, накапливается понимание каких-то очень важных вещей - о которых обычно не думаешь, потому что трудно, страшно и вообще не хочется... Но это необходимо - иначе зачем идут зрители на этот спектакль - такой трудный и страшный?