lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Ричард Третий" 9 ноября

Один из самых сильных спектаклей, которые я видела.
Татьяна у себя во Флориде естественно смотрела запись, получив совершенно неправильное представление о "Ричарде". Запись очень скверная. Собственно, в ней упор делается лишь на крупные планы Райкина, да и то не сказать чтоб удачные. Сценография пропадает совсем. К тому же почему-то все кричат. Короче, она в театр даже идти не хотела, но - как всегда у нас в таких случаях - не устояла перед искушением.
Сразу же после первого монолога Ричарда она изумлённо и громко сказала: "Он не орёт!" На что я ей: "Ты сама-то хоть не ори!"
Справедливости ради стоит сказать, что Райкин в этой роли мне нравится не всегда (тут я однозначно предпочитаю Лира") - и именно потому, что часто "берёт горлом" и чересчур играет с залом (правда, это чистое ИМХО). Но вчера всё было настолько великолепно, что восхищённое состояние не покидает нас до сих пор. Очень глубокая и тонкая игра, в сценах с участием Ричарда трудно было смотреть на кого-то другого... Но поскольку вчера все прекрасно работали в ансамбле, то обошлось и без перекоса зрительского внимания в одну сторону.
Трибунцев... Ну тут уже и непонятно, что писать, всё уже давно сказано. Его игра практически совершенна - и по технике, и по воздействию... и по импровизации. Эти моменты очень украшают спектакль, и что самое главное - точно соблюдено чувство меры. При том, что Яша Ломкин от совершенства все-таки далёк, для Трибунцева он идеальный партнёр. Он однозначно любимчики зала.
Говоря об Аверине, хочется вспомнить незабвенное: "Я явился к вам из этого... как его... из ада".
Уж и не знаю, получил ли он от Сатаны разрешение на отлучку или, как и Банко, обошёлся без него, но - с возвращением!
В последних спектаклях Аверин играет, как в давние, доглухарёвские времена. И особенно хороши его сцены с Агриппиной - но это, как всегда.
К Бэкингему у меня отношение сложное. С одной стороны, в этой роли много внешнего, даже декоративного, она несопоставима с работами Суханова в других бутусовских спектаклях. Но с другой... эта декоративность - настолько важный элемент эстетически прекрасного спектакля, что придаёт ему какие-то дополнительные оттенки, несёт большую смысловую нагрузку. Ведь красота символизирует для Ричарда враждебность к нему всего мира. А тут Бэкингем, союзник - и именно он эстетически противостоит герою.
Ну и личное: сцена смерти Бэкингема - чёткие  и тревожащие душу ассоциации с любимейшим, гибель Дункана. По сути - ослабленная самоцитата из "Макбетта" - но такая важная, такая нужная - и прекрасная!
Tags: БУТУСОВ, САТИРИКОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments