?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 November 2010 @ 02:06 pm
"Тополя и ветер" 21 ноября  
Очень хороший был спектакль - макбеттовское трио. А какие у них голоса, какие интонации!
Красивый, запоминающийся, очень индивидуальный голос - Сиятвинды. У Аверина - мягкий, лирический (в этом спектакле), в нём задумчивость, детскость иногда.
Голос Суханова - контрастный, вначале даже чуть сорванный, с резкими переходами, с сильной энергетикой и нервом. Затем контрастность сохраняется, но уже без резкости. Некоторые фразы произносятся с глубиной необычайной. Поскольку возрастной грим и жёсткий внешний рисунок ограничивает свободу актёров, то роль голоса в выражении внешнего и внутреннего особенно велика.
Ну и взгляд, конечно. Иногда он выражает полную сосредоточенность, уход в себя - особенно, в первой сцене. Чаще - закрытость, защитную реакцию по отношению ко внешнему миру, самоконтроль. Потом прорывается такая жажда жизни, детская увлечённость, доброта, наивность даже.
Если в случае с Сухановым жёсткий внешний рисунок вряд ли идёт на пользу, то для Аверина (возможно!) это ограничение оказалось удачным, так как из всех его ролей только Рене совершенно лишён глухарёвских штампов. Аверина НЕ УЗНАЮТ поклонники сериалов. Понятно, что подобный грим сильно меняет лицо актёра, но всё же оно настолько до боли известно, рассмотрено любителями в подробностях, что подобное неузнавание кажется странным. Внешние и довольно грубые детали оказывают большое воздействие не столько на зрителей, которые быстро привыкают к театральной условности, сколько на самого актёра, способствуя серьёзному внутреннему перевоплощению. В итоге гуманистический пафос спектакля, общую атмосферу доброты определяет прежде всего именно Рене, способствуя размягчению души зрителей.
Густав - образ , значительно более тревожный и дисгармоничный. Таких людей обычно любят вопреки здравому смыслу и даже собственному желанию. Роль труднейшая - именно потому, что пользуясь очень незначительным арсеналом дозволенных актёрских средств, Суханов выражает и идею, и эмоциональные состояния героя со всеми их перепадами. Да ещё и энергетически держит на себя  спектакль (впрочем, партнёры ему содействуют в максимальной степени - ещё бы, играют-то всего трое, для разнородного сатириконовского зрителя это испытание).
Вчера был удивительный финал. Обычно Густав сосредоточен, устремлён к цели, контролирует друзей - и очень хочет взлететь. Потому и взлетает. Вчера же увиденные вдалеке утки заставили его настолько забыться, открыться, расслабиться даже, что "взлёт" произошёл легко и естественно. Это уже не борьба - это органичный переход в другое измерение, преодоление всех барьеров. Густав принимает в себя весь мир, растворяется в нём... Это огромное счастье.
Кстати, дурацкая фраза "какая разнузданность", нелогичная  и сбивающая с толку зрителей, вчера впервые прозвучала легко - как бы автоматически, и ничего не нарушила.