lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Бесприданница" "Мастерская Петра Фоменко", 30 ноября

Второй раз смотрела спектакль не с 1-го ряда, видела панораму, может быть, поэтому восприятие  было несколько другим.
Если после первого раза Лариса мне казалась лишь одной из жертв  обстоятельств и Рока, то теперь на первое место вышла её противопоставленность всему остальному миру.
Может, я принимала желаемое за действительное, значительно преуменьшив простодушный эгоизм "женихов" Ларисы, а может, актёры играли чуть по-другому, но во второй раз было её безумно жалко, их же - ничуть. Правда, велась съёмка, актёры, возможно, нервничали... Заметно изменился Вожеватов - стал проще и циничнее, "настоящий купец" - без внутреннего лопахинского надлома. Я же помню, как он обмирал от мимолётного и дружеского поцелуя Ларисы (Карандышев, кстати тоже) - или показалось?
Внутренняя сосредоточенность Кнурова теперь тоже вызывает сомнения: может, просто он так озабочен общей ситуацией, нежеланием смешиваться со всякой швалью, может, и Лариса его интересует прежде всего как "престижная" женщина?
Понятно, почему она не банальный романс поёт, а цыганскую песню: цыганский песенный мир - её единственная духовная опора, тут и естественность, и страстность, и одиночество. 
Для Паратова эта цыганщина ассоциируется с нею, и притягивает, и отталкивает - вот только слушает  песни он с  уж больно отрешённым лицом.
Выходит, что можно лишь немного по-другому расставить акценты, и спектакль заметно меняется. Мне больше нравился первый, возможно, придуманный мною же вариант. Но и этот хорош очень. Продолжаю не понимать тех, кто находит в спектакле существенные недостатки, а главное, тех, кто не принимает ЭТУ Ларису. Агуреева не просто великолепно играет, она создаёт очень интересный и многослойный образ, именно её игра делает возможными разные трактовки увиденного. Её Лариса - одухотворённая, чувственная и очень несчастная - изо всех сил пытается зацепиться за что-то, удержаться в этой жизни, для неё не один Карандышев "соломинка", но и сам Паратов. Любовь к нему даёт ей надежду на то, что ВЫСОКОЕ всё-таки существует не только в книгах и песнях.
В связи с этим  "нулевой" Паратов меня совершенно не устраивает - именно из-за невозможности хотя бы моментами увидеть его глазами Ларисы. Высший актёрский пилотаж  - играть не только то, что представляет из себя герой, но и то, каким его представляют другие. (Лучшее из того, что я видела в этом смысле - Хлестаков-Леушин в ЮЗ.)
Паратов в спектакле Фоменко - это внешне привлекательный, но ленивый и потухший мужчина под сорок, почему -то избалованный вниманием к себе. Сейчас написала и сразу подумала, что и такого вот героя можно было бы сыграть интересно, по крайней мере, не скучно.
Кто не даёт скучать зрителям, так это Карандышев - Евгений Цыганов. Роль у него получилась характерная, с ярким внешним рисунком, и психологически точная. Очень узнаваемый человеческий тип. Кстати, он тоже противопоставлен окружающему миру - просто потому, что воспринимает его чересчур субъективно, до неадекватности.
Tags: Фоменко, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments