?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 December 2010 @ 02:25 am
"Король Лир" 7 декабря  
Ходили смотреть обновлённого "Лира".
Изменения всё-таки коснулись больше внешнего рисунка, но и это внешнее сместило акценты.
Так Шут-Мартинес появляется неожиданно из-за спины Лира, как будто фантом, плод фантазий короля, в том числе, и эротических - потому что с Мартинес сняли концептуальное бомжовое пальто, оставив лишь коротенькое чёрное платьице. А ещё она напоминает материализовавшееся существо из "Соляриса" - это уже фрейдизм какой-то.
К сожалению, последние спектакли Бутусова имеют неуловимый пошловатый привкус, теперь он появился и в "Лире".
А вот избитого Кента перед колодками как раз оставили в одежде. Предпочитаю прежний вариант. И вовсе не потому, что мне более приятно смотреть на полураздетого и жалгого Трибунцева, чем на хорошенькую Мартинес - просто в этой сцене одетый Кент теряет половину своего трогательного обаяния, и человеколюбивое звучание спектакля резко падает.

Хороши новые причёски у сестёр в первой сцене. Только непонятно, почему Корделия произносит свой честный монолог, улыбаясь. То есть вроде понятно, но как-то неубедительно.
 А вот то, что её лишили шлейфа и грубых башмаков, сыграет в финале, потому что босоногая мёртвая принцесса в платье с дырявым узорчатым подолом смотрится достовернее, чем прежде.
В Регане всё сильнее проступают признаки безумия. Когда она танцует с красной куклой, Освальд смотрит на неё, как на помешанную. Её жуткая семейная жизнь с герцогом приобретает более конкретные черты. Чего стоит улыбка Реганы, приказывающей из-за ерунды посадить до утра в колодки Кента!  И  садистское ослепление Глостера логически вытекает не столько из средневековых феодальных привычек, сколько из образа жизни этой парочки.

То, что 1-е действие заканчивается не оплакиванием Реганой убитого мужа, а исчезновением всех этих сумасшедших преступников (включая Эдмонда с Гонерильей), - это, как мне кажется, очень серьёзный и сильный ход. Ослеплённый Глостер сначала остаётся один на один со зрителями, а потом уползает со сцены - в круге света от циркового прожектора. Пока в этой сцене есть шероховатости, но думаю, скоро она станет совершенной. Использование пластических и просто внешних данных Суханова по максимуму, на мой взгляд, совершенно необходимо.

В спектакле вообще добавилось различных движений, он стал динамичнее. Хотя остались и значимые паузы, когда главный эффект производит выражение лица актёра. Таковы выразительнейшие, практически живые портреты Райкина, Стекловой, Аверина, Дровосековой... конечно, Суханова... теперь уже - Осипова. Ну и что-то совершенно особенное - это лицо Кента-Трибунцева в полутьме, на чёрном фоне - во время двух сцен Лира и Корделии.
 
 
 
wing_of_a_swanwing_of_a_swan on December 9th, 2010 09:23 am (UTC)
Лена, спасибо.
lotta20lotta20 on December 9th, 2010 11:38 am (UTC)
Это за Тимофея, что ли спасибо? :)
Ну а кроме шуток - Кент - одна из лучших актёрских работ в спектакле.
wing_of_a_swanwing_of_a_swan on December 9th, 2010 01:27 pm (UTC)
Вообще за отзыв спасибо, очень интересно читать.