?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 January 2011 @ 07:25 pm
"Король-Арлекин" Театр Виктюка, 9 января.  
Своеобразный "Триумф воли" от Романа Виктюка.
Как всегда в таких случаях: текст про одно, а вижу я другое.
Вообще-то спектакль про понятное: про лицедейство, про актёрскую (игровую) природу власти и королевскую природу актёра, про взаимоотношения художника и власти, про шута на троне...
Но добавляется та самая эстетика, которая напрочь перекрывает остальное - и вот вам "Триумф воли"!
Очень много немецко-фашистских деталей (оно и понятно: пьеса-то немецкая, тут есть на что опереться): костюм и жесты "плохого" Танкреда, немецкая закадровая речь (похожая на выступления Гитлера перед толпой), культ мужского тела (тут совпадают интересы многих), жёсткий голос Екатерины Карпушиной (даже бестолково-женственный перестук каблучков впечатления не меняет), наконец, особого рода красота и улыбка Дмитрия Бозина - можно прямиком вставлять его в фильм Лукино Висконти заместо Хельмута Бергера.
Сам Арлекин здорово напоминает человека-паука - но ведь это тоже вариант Супермена.
Не могу сказать, что спектакль мне понравился или не понравился. Интересно. Но по форме отсылает куда-то в стародавнюю эпоху символизма, причём в его простейшем, традиционном и не слишком талантливом варианте (тут я больше о пьесе, чем о спектакле). Всегдашняя актуальность затронутых тем - это же не самое главное в искусстве, а вот по части глубины и нерва - не поражает. Временами невыносимо скучно - когда текст (да ещё в неидеальном переводе) выходит на первый план.
Но в то же время не жалею, что посмотрела. У Виктюка в театре своя ниша, он и нужен, и интересен,  и просто очень приятен.