?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 February 2011 @ 04:55 pm
"Носорог" Мастерская Петра Фоменко, 29 января  

Пьеса Ионеско, в основном, о том, что фашизм и некоторые другие общественно-политические явления уходят корнями в человеческую природу... хотя это как раз и чревато потерей человеческой сущности.
Ведь так хочется простоты, ощущения силы и безопасности и, главное, чтоб всем вместе! Искушение настолько сильное, что человек, которому претит маршировать и скандировать, начинает трагически переживать свою непохожесть на большинство, так как это по сути и есть осознание одиночества.
У режиссёра Ивана Поповски по-хорошему буйная фантазия и внятное представление о мироустройстве. Потому абсурдность мира Ионеско в спектакле больше выражена через внешнее. Город, который мы видим в начале, напоминает Догвилль - своей игрушечностью и кукольностью обитателей. Среди них выделяется лишь обаятельный пьяница и умница Беранже в мятом костюме (Кирилл Пирогов) - что понятно, и Домохозяйка с кошкой - что странно и объяснимо, пожалуй, лишь тем, что Галина Тюнина нагружает лёгкий и схематичный образ своей актёрской индивидуальностью, неуместно углубляя его.
Что касается потенциальной избранницы Беранже Дэзи (Наджа Мэр), то она как раз вписана в картинку, и я пожалела, что нам не досталась Вдовина в этой роли.
А вообще начало спектакля было многообещающим: динамика, стиль, прекрасная игра в ансамбле. Чего стоит сцена , когда Жан и Логик одновременно поучают своих непутёвых приятелей, произнося дуэтом одни и те же фразы и с изумлением глядя друг на друга! Причём Жан учит, как жить, а Логик - забавным силлогизмам.
Но потом спектакль забуксовал, как будто персонажи топтались на месте, делая много лишних движений, произнося много лишних слов. Временами становилось скучно. Но были и замечательные сцены: превращение Жана в Носорога и довольно длинный диалог Беранже и Дюдара (который держится на игре Пирогова и Колубкова).
Кирилл Пирогов мне очень нравится ещё по его ранним фильмам. Если исходить из палитры моих пристрастий, то по манере игры (только по манере!) он больше всего напоминает Трибунцева: стопроцентной органикой, чудесным грустно-ироническим взглядом и некоторой отстранённостью, самостоятельностью существования на сцене ( кстати, он чаще других смотрит в зал). Но в этом спектакле, мне кажется, он с отстранённостью переборщил. Конечно, Беранже всё время пьёт и потому рассеян, но ведь пьяницам свойственны эмоциональные перепады, особенно, при таких странных и жутких обстоятельствах, о которых идёт речь.
Впрочем, дело даже не в психологии, а в слишком спокойном общем фоне спектакля.
Потому моим главным фаворитом стал Алексей Колубков, который тоже играет обаятельного неудачника, но именно его герой оказывается более выразительным, а потому трагическим.


 
 
 
zosya_tse on February 1st, 2011 02:09 pm (UTC)
Мне вот Пирогов показался НЕ обаятельным, в отличии от Беранже-книжного. И потом, в этой роли он повторяет очень многие свои театральные работы, тот же Ж-М из "Сказки" - вот он вам, пожалуйста. Однако, тот действительно обаятелен, этот же... ну имхо)
Фантазия да, у Поповски она весьма изобретательна по форме. Какая там сцена Купания... ва-ва-ва)
lotta20lotta20 on February 1st, 2011 03:20 pm (UTC)
По мне так Пирогов обаятелен В ПРИНЦИПЕ))) Но вот удачной эту его роль я назвать не могу.
Купание - блестяще! Но как-то плохо с подтекстами, что здесь, что в "Алисе". Больше я у Поповски ничего не видела.
zosya_tse on February 1st, 2011 03:27 pm (UTC)
видимо, его обаяние до меня как-то не доходит))
А Беранже у него невнятный.
да простят мне моё мнение, я сегодня в принципе огорчена, но Поповски любит всё такое яркое, зрелищное в самом хорошем смысле, но какое-то не очень связное и понятное. То есть не связанное в единый шарф. Очень симпатичные есть клубки. Но более...
lotta20lotta20 on February 1st, 2011 04:11 pm (UTC)
Невнятный - пожалуй, но и сам спектакль не слишком глубок, а на Беранже многое должно было держаться.
Когда начинается многословие, уже и зрелищности нет, зацепиться не за что. НО! У меня после спектакля настроение поднялось, а я это ценю)))
zosya_tse on February 1st, 2011 04:42 pm (UTC)
хм, а я вышла разочарованной... пьеса была много лучше=(
Ленаbaby_frances on February 1st, 2011 07:08 pm (UTC)
Сказка была после)
Пирогова люблю всей душой)

смотрела старый французский спектакль на видео, очень хороший - он, кстати, был не о фашизме, а об офисном сером мире и толпе, там к Беранже просто не вязался сам критерий "обаятельный/нет", спектакль был о другом...

Нирян - любимый в этом спектакле, обожаю сцену его превращения!
А Колубков - чудо! как его жалко, когда они втроем с Беранже и Дези...

Вдовина однозначно была лучше. Когда смотрела с Надей Мэр, все время ее себе представляла...
Но интересно было бы посмотреть с Пеговой, под которую этот спектакль вроде как планировался...
zosya_tse on February 1st, 2011 07:12 pm (UTC)
а это ничего не доказывает, что после;)
lotta20lotta20 on February 1st, 2011 10:32 pm (UTC)
Вдовина даже внешне из породы необыкновенных. А Пегова энергетична очень - вот чего мне резко не хватало в спектакле!