?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 February 2011 @ 11:58 pm
"Ричард Третий" 17 февраля (Трибунцев)  
Получилось очень удачно: переместившись на правый фланг, я увидела несколько другой спектакль. "Ричард" - многофигурный, охватить взглядом всех действующих на сцене лиц нельзя, к тому же иногда актёры перекрывают обзор.
Наблюдать "ряд волшебных изменений" лица Тимофея Трибунцева - одно из моих главных зрительских удовольствий. Тем более, что при определённой чёткости движений как раз выражения лица у него не зафиксированы и в одних и тех же сценах в разные дни можно почувствовать разное внутреннее состояние персонажей.
Несмотря на многоликость Трибунцева, актёрская индивидуальность сообщает его героям общие черты. Как правило, эти герои умны, но простодушны и в то же время себе на уме... Как это совмещается, объяснить трудно. Они искренни, но закрыты, живут своей сложной жизнью. А ещё очень ироничны.
Про удивительного трибунцевского малыша-принца я уже писала. Думаю, если бы он вырос, к нему вполне можно было бы отнести всё вышесказанное.
Об Убийце писала тоже. Снова убедилась в том, что в отличие от своего собрата, он хорошо осознаёт страшный смысл того, что делает. И все штуки, которые они оба вытворяют со своими жертвами, служат для того, чтобы как-то прикрыть тревогу, уйти от мук совести, переведя всё в игру.
Парочка прохожих Трибунцев и Ломкин - любимцы публики, выражающие дух безмолвствующего народа. Интересный, кстати, факт: Ломкин засовывает в рот кусок газеты, а потом выплёвывает его уже в образе Убийцы. То есть прохожие, поссорившиеся из-за газеты, наперегонки бегут к Хастингсу, рассказывать про "вепря" - как приближённые Ричарда. Забавное нарушение логики, которое, однако, никаких нареканий не вызывает.

У Лорда Риверса в спектакле два сильных момента. Первый - когда он бросается на Ричарда, припомнившего какой-то случай с его "бабкой". Подобные проявления трибунцевского темперамента просто великолепны. На этот раз придворные в попытке удержать Риверса чуть не оторвали ему рукав пальто. Он с весёлым возмущением стал демонстрировать надорванный рукав Бэкингему, но тот, слишком погружённый в свои мысли, не отреагировал. Зря, на мой взгляд.
Другой момент - когда Риверс пытается поддержать умирающего Эдварда. Ничего особенного, только какая-то очень выразительная поза и максимальное напряжение всех чувств, о котором можно судить даже по его затылку - лица-то я и не видела. Вроде бы всё внимание на Эдварда-Аверина, но мне всякий раз не удаётся оторвать взгляд от маленького Риверса. Вот в такие моменты и проявляется в Трибунцеве очень крупный актёр.
 
 
 
zosya_tse on February 20th, 2011 09:13 pm (UTC)
ух и мне Трибунцев понравился)
lotta20lotta20 on February 20th, 2011 09:18 pm (UTC)
Он чудесный! Мой второй сатириконовский любимчик)))
Талааантливый!
wing_of_a_swanwing_of_a_swan on February 20th, 2011 09:35 pm (UTC)
Лена, прям читаю - и бальзам на душу:)))
lotta20lotta20 on February 20th, 2011 09:42 pm (UTC)
Я в последнее время сентиментальна стала, так у меня на Тима реакция, которую я называю "эффект Жени Кулакова" - ни с того ни с сего наворачиваются слёзы от восторга - от одного его сияния.