lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Чайка" (прогон) Сатирикон,13 апреля 2011


ТО и КАК показывает Бутусов важное и нужное для него, оказалось и для меня очень важным, родным, знакомым, понятным... и в то же время неожиданным и захватывающе интересным.
Горячо, страстно, с болью, любовью и тревогой утверждает он высокий смысл искусства... а значит, и всей нашей жизни.
"Жизнь выше литературы"? Нет! Она и есть эта самая "литература" , она и есть - ТВОРЧЕСТВО!
Трудно ли смотреть спектакль? Да нисколько не трудно. Все повторы и перевёртыши, музыкальные паузы и алогизмы приятны и очень красивы. Не надо только пытаться сразу разгадать все метафоры, ещё не время...  Не время и делать выводы. Пока что о первом впечатлении - сбивчиво и пристрастно.

Вспоминая последние изменения "Лира", возвращаюсь к своей мысли, которая когда-то мне показалась абсурдной: что главный смысл их был вовсе не в "Лире", а в потребности Бутусова работать и работать, репетировать и репетировать - с ЭТИМИ АКТЁРАМИ, чтобы потом вот так вместе с ними выразить то, ради чего они все живут - одержимую любовь к театру.
И актёры эти безусловно его союзники, служители того же культа, жертвы и борцы.
Для меня абсолютно убедительными явились все мужские роли спектакля - и по решению, и по исполнению. И абсолютно спорными - роли женские. Оговорюсь: спорность - это вовсе не недостаток, тут надо ещё думать и думать. 
"Людей, населяющих вымышленный мир," "Чайки" одолевает страсть к творчеству, все они мечтают быть, кто литератором, кто актрисой. Страсть эта, как и всякая любовь, неутолима в принципе. Но вот герои-мужчины все как на подбор талантливы (от многоликого Шамраева-Кузнецова, до совершенно изумительного Дорна-Осипова). Измученные своей творческой (а значит, и человеческой) несостоятельностью Треплев и Тригорин талантливы особенно, а несостоятельность их временная или относительная...
Что касается женщин, то - увы! Уж и не знаю, почему так вышло в спектакле, что это за дискриминация по половому признаку, но все героини только "изображают", а не творят. "Танцующая девушка" Марины Дровосековой лишь немного компенсирует такую несправедливость., как бы утешая, что есть таланты и среди женщин!
Мне кажется, что одной из главных трудностей в "принятии" спектакля многими будет именно это - абсолютно неожиданные для зрителей Аркадина и Заречная. О Маше - разговор особый. По-настоящему любящая женщина, с одной стороны, талантлива, но с другой - она всё равно оказывается ПРИ мужчине-творце. Очень, кстати, порадовала Марьяна Спивак, это, по-моему, лучшая её роль!
Но конкретно об актёрах писать пока не буду: почти каждый из них заслуживает долгого и восторженного разговора. Скажу только, что моё главное зрительское счастье было ПОЛНЫМ: Треплев-Трибунцев и Тригорин-Суханов! А в качестве награды уж и не знаю за что - сам Юрий Николаевич Бутусов на сцене.
Tags: БУТУСОВ, САТИРИКОН, Чайка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments