То есть смотреть его "в других", конечно, будем, но уже без тоскливого вопроса: ну почему он в Сатириконе не в главной?
Треплев-Трибунцев - мечта, ожидавшая своего часа с того момента, как узнали про будущую "Чайку". Этот Треплев проступал уже в графе Кенте - новом, орущем своё "доброй ночи!" и раскачивающем купола "Лира". Бескомпромиссный, несчастный, влюблённый, гордый маленький человек. Талантливый.
После безрадостных и бесслёзных "Иванова" и "Мера за меру" на Трибунцева была особая надежда. К слову, оправдал её не только он - все! - да плюс ещё и сам Бутусов, должно быть, дорвался наконец до того, что ему действительно важно. Страсть - вот что питает этот спектакль. Потому многочисленные метафоры (почти все) не кажутся игрой ума, они одушевлены и потому не банальны.
Роль Трибунцева - большая, знаковая и очень сложная. В 4-м действии уже и другие действующие лица примерят на себя "уход" Треплева, но всё-таки НАСТОЯЩИЙ (при всей условности сказанного) - он один.
К тому же играть приходится не только героя, но и персонажей его ( и не только его) фантазий. Он же писатель, его подчиняяет себе воображение, он мерещится и другим обитателям мира "Чайки". Иногда это точечные перевоплощения, на которые способны очень немногие актёры. Треплев - то участник событий, то наблюдатель, глазами которого мы видим происходящее. Человек, фантом, ЛИТЕРАТОР.