?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 May 2011 @ 12:32 am
"Белые ночи" Мастерская П.Фоменко, 15 мая  
Сегодня в первый раз со дня премьеры "Чайка" пролетела мимо меня. Пожертвовала ею ради Фоменок.
Признаться, когда узнала, что спектакль идёт 1 час 40 минут, мелькнула мысль подъехать в Сатирикон к последнему действию - но быстро отпала. "Чайка" - спектакль фанатский, зависимость от него сильная, но надо и честь знать.

После трудной недели отдохнула душой. Не очень люблю раннего Достоевского, но здесь всё срослось. Спектакль по-хорошему сентиментален, без банальной слезливости, лёгкий и горький, дающий надежду. О тех, у кого вся жизнь ещё впереди ("молодость, молодость...")
На лице Агуреевой - "ряд волшебных изменений", её Настенька - чудесная, живая и правдивая.
Мечтатель - Томас Моцкус - очень хорош. Тут ведь такое дело: образы сентиментальны по сути, но текст УЖЕ парадоксален, с сильной энергетикой, мир повести - фантастичный и гротесковый. Не думала, что всё это удастся так удачно совместить. У героев слёзы стоят в глазах, и в то же время спектакль весёлый - остановившийся на подступах к трагикомедии.
Образ Петербурга - уже привычный в театре: с панорамой, лёгкими конструкциями, лишёнными опоры. Сценография даже напомнила немного рамтовский "Портрет" - в более камерном варианте.
"Вставной номер" из "Севильского цирюльника" - прекрасный, озорной, изящный. Да и вся музыкальная сторона спектакля - замечательная.
Хороши все герои - и решением, и исполнением. Чего стОит Матрёна, старающаяся при каждой возможности "прислониться" к Мечтателю (он от неё лишь отмахивается добродушно).